ОТ "ВОЛКОВСКОЙ" МЕТРО ПОЙДЕТ ПО ЗЕМЛЕ
В Петербурге планируют строить "облегченное метро". Об этом на вчерашнем совещании в Смольном заявил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Подобный тип метро предполагает строительство тоннелей, расположенных на эстакаде. Надземное метро примерно в 2-2,5 раза дешевле, чем традиционное подземное. Кроме того, существенно сокращаются сроки строительства. Строить новый тип метрополитена предназначается в спальных районах, где пассажиров больше всего. (В их числе Купчино, Долгое озеро, Гражданка.)<br>
Между станциями "Пушкинская" и "Волковская" (это новая станция метро) до 2008 г. будет построен подземный тоннель традиционным способом. За "Волковской" поезда пойдут по земле. Говоря о целесообразности такого метода строительства, Владимир Гарюгин сослался на богатый европейский опыт и опыт Москвы.
Как известно, в столице России только в 2003 г. было открыто 6 подобных станций.
Открытое метро будет напоминать трамвай, расположенный на высокой эстакаде. Поезда пойдут на бесшумных рельсах, по которым составы будут передвигаться с гораздо большей, чем у трамвая, скоростью.
Подобный проект создания "эстакадного трамвая" существовал в 1998 году. Новый вид общественного транспорта должен был связать между собой отдельные районы города. Например, Юго-Запад и Купчино. Но случился дефолт, и проект был отложен.
Кроме того, начальник питерского метрополитена рассказал о том, что проходка второго тоннеля перегона петербургского метро между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная" будет завершена в ближайшую пятницу, с опережением планового срока на месяц.
На сегодняшний день уже уложено 530 из 565 бетонных колец. Первый пробный электропоезд пройдет по новому пути в День города - 27 мая 2004 года. После этого участок Кировско-Выборгской линии от станции "Девяткино" до "Площади Ленина" будет закрыт на две недели для приведения в соответствие путей и стрелочных переводов линии. Как ожидается, этот участок будет сдан в эксплуатацию 30 июня 2004 года. Для завершения всех работ "Метрострою" потребуется около 1,4 миллиарда рублей. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась, чтобы к открытию восстановленной ветки метро были проведены работы по благоустройству территории вокруг станций и пересмотрены маршруты городского транспорта в этих районах.