БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО В ПУАНТАХ И БОТИНКАХ

28 ноября на сцене БКЗ "Октябрьский" Илзе Лиепа выступит с новой программой "Жизнь без слов".<br>

Пуанты - это часть фантастической феерии, которая называется балетным искусством. Если вы считаете себя причастным к тайнам классического балетного искусства, то наверняка знаете, что все эти головокружительные фуэте, батманы, жете и па-де-де на сцене совершаются в жестких балетных тапках. Балетное искусство - прекраснейшее, но и сложнейшее из всех искусств, требующее больших эмоциональных затрат и физических сил. Выворотности и вытянутости ног в колене и в стопе, строгого соблюдения всех позиций, округлости руки добиваются мастера балета путем ежедневных скучных и долгих занятий. Заданные экзерсисы сначала выполняют у станка, потом уже на середине зала. Экзерсисные движения перестают быть набором трудностей. Только тогда ноги и руки рисуют движения, превращаясь собственно в танец, в поэтическую речь балетного театра. Искусство балета - это не только гармония рук ног, корпуса. В искусстве, где нет места словам, важна душа мастера. И это, как никто, знает народная артистка России Илзе Лиепа. "Жизнь без слов" - так называется ее новая программа, которую она представит в Петербурге 28 ноября. Концерт будет выстроен так, чтобы поклонники балета получили удовольствие как от академических номеров, так и от современной хореографии. Начав на пуантах, балерина опустится на полупальцы, потом будет танцевать босиком один из своих любимейших номеров, который посвящен Марису Лиепе, а в финале даже наденет ботинки. Свою сольную программу "Жизнь без слов" впервые балерина представила в январе этого года в Большом театре. Она была первой балериной, выступившей на новой сцене Большого театра России, открывшейся в ноябре 2002 года. В программу вошли любимые произведения балерины: дуэты из "Шехерезады" и "Госпожи Бовари" и фрагменты из других классических и современных балетов. Партнерами балерины на этот раз станут Марк Перетокин и Михаил Лавровский. Первый творческий вечер Илзе Лиепа состоялся в 1989 году, спустя 8 лет после того, как дочка драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы после окончания Московского хореографического училища впервые танцевала в Большом. На творческом вечере Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина "Видение розы" на музыку К.-М. Вебера в дуэте с Андрисом Лиепой. В течение следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой (режиссер А. Чижова). С тех пор практически ежегодные бенефисы Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского или Театра оперетты уже стали традицией для балетной жизни Москвы. В Петербурге же свою программу "Жизнь без слов" Илзе Лиепа впервые покажет на сцене "Октябрьского".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.