НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОПЕРНЫМ ИСКУССТВОМ В КРЕСЛАХ БАРОНА ФОН ДЕРВИЗА
Все, кто впервые попадают сюда после реставрации, только и могут, что банально воскликнуть: "Как красиво!" А что тут еще скажешь? Действительно - красиво, роскошно, волшебно. Бывший особняк барона фон Дервиза на Галерной улице, 33. Галерная в советские времена превратилась в Красную, а в баронские апартаменты вселился клуб объединения "Маяк", и началась медленная гибель "вишневого сада". А потом все повернулось вспять. Красная снова стала Галерной, а бесхозное здание бывшего клуба обрело новых хозяев - популярный камерный музыкальный театр "Санкт-Петербург-Опера". <br>
В 2000 году начался капитальный ремонт, сменившийся реставрационным процессом. Его осуществляла фирма "Каст", выигравшая городской тендер. Стоимость работ около ста миллионов рублей. Финансирование - бюджет города. Спешили к юбилею. 27 мая 2003 года, в день юбилея, зал был открыт. Не все успели сделать, но завершение впереди, работы не прекращаются, хотя театр функционирует уже на полную мощность.
То, что сделано, впечатляет. На одном потолке, замазанном серой известкой, открылась замечательная живопись. От другого стеклянного потолка, обшитого зачем-то досками, эти доски отодрали. Все сделали заново: полы, окна... Все, как было при бароне. Даже на спинках кресел в зале выткан баронский герб. Сцена и оркестровая яма - чудо современной техники при сохранении классического интерьера. Оркестранты на лазерном экране хорошо видят дирижера. Оркестровая яма закрывается специальным настилом, и сцена становится пригодной для балетных спектаклей и больших гала-концертов. "У нас сейчас одна из лучших световых аппаратур в городе, - объясняет художественный руководитель "Санкт-Петербург-Оперы" Юрий Александров. - Свет просто потрясающий, можем делать все что угодно".
Актеры после 16 лет скитаний по разным залам получили, наконец, нормальные творческие и бытовые условия. Хорошие грим-уборные, душ, туалеты... "Мы всю жизнь ставили свои спектакли непонятно для какой сцены. Один день играли там, другой сям, - продолжает Александров. - Теперь надо работать с этой сценой, с этой эстетикой, пластикой, размерами. Труппа сейчас очень сильная. Редкая по составу. У нас есть все голоса..."
Но главный выигрыш, понятно, у зрителя. Сохраненный, воссозданный особняк, великолепный, стильный зал, талантливая труппа с интересным репертуаром. Что еще надо, чтоб наслаждаться прекрасным и развивать эстетическое чувство?