ЗАСТРАХОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТМЕНИТЬ

1 января 2004 года. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать, каким будет этот день для автомобилистов: на каждом перекрестке их будет встречать улыбчивый инспектор ГИБДД и штрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Сколько перекрестков - столько штрафов. Веселенький Новый год получается! Вольготно чувствовать себя будут лишь пешеходы: еще бы, в городе ни одной машины. Ведь немногие водители успели оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). <br>

Как дальше будет развиваться рынок ОСАГО и как удовлетворить неминуемый ажиотажный спрос на полисы автогражданской ответственности, говорилось на круглом столе на тему "Мораторий на обязательную "автогражданку": за и против", который прошел на днях в Агентстве бизнес-новостей. У НИХ ВЫБОРЫ - У НАС ПРОБЛЕМЫ Конечно, автогражданку в нашей стране никто на "ура" не принимал: автолюбители, всю жизнь рулившие на свой страх и риск, посчитали ее еще одним автоналогом и поначалу открыто протестовали. Затем, послушав доводы страховщиков и собственного разума, согласились - со страховкой спокойнее - и начали потихоньку покупать полисы, чтобы к моменту введения закона об ОСАГО быть во всеоружии. И все бы шло своим чередом: страховщики набирались бы опыта массовой продажи полисов, корректировали бы ставки, разрабатывали бы дополнительные, удобные для клиентов схемы страхования. Через год-другой автогражданка стала бы для нас привычным и недорогим видом сервиса, и мы бы уже представить себе не могли, как можно сесть за руль, не имея "индульгенции" в виде страховки. Ан нет. Законодатели, принимавшие закон об ОСАГО, решили, что поторопились, и во всеуслышанье заявили, что вводить закон в силу рано, а еще лучше его вовсе отменить. Автогражданка стала удачной разменной монетой в выборных баталиях народных избранников. Вся страна замерла в ожидании отмены двух крайне неприятных вещей - окончания срока обмена паспортов и срока введения закона об ОСАГО. С паспортами все устроилось как нельзя лучше - их можно будет обменять и после 1 января, жаль только людей, неделями штурмовавших паспортные службы. А с ОСАГО не вышло. Президент поставил в этом споре собственноручную точку. И теперь впору пожалеть те миллионы автомобилистов, которые в авральном порядке должны успеть оформить полисы до нового года. ПОЛИС ПОД ЕЛКУ Страховые компании Петербурга ожидают колоссальный наплыв желающих приобрести полисы ОСАГО и прогнозируют, что пик покупок придется на январь следующего года. По данным страховщиков, на сегодняшний день полисы приобрели владельцы только 10 процентов зарегистрированных транспортных средств, а до начала следующего года остается меньше месяца. Всего в Санкт-Петербурге зарегистрировано чуть больше 1 млн автомобилей. И только 10-15 процентов из них не используются владельцами в зимнее время - значит, почти миллион водителей должны будут в кратчайшие сроки оформить "автогражданку". К счастью, страховые компании города к массированной атаке клиентов готовы. По словам начальника отдела маркетинга ОАО СК "Русский мир" Евгения Гуревича, страховые компании потеряли два месяца нормальной работы закона об ОСАГО из-за "поднятой шумихи". Но все же страховщики накопили достаточный опыт, чтобы справиться с наплывом желающих приобрести полис. Следует отметить, что многие страховые компании распространяют свои полисы ОСАГО не только через свою сеть отделений и филиалов, но и заключают разнообразные агентские и брокерские договоры, словом, делают все возможное для того, чтобы оформление полиса превратилось в быструю и удобную процедуру. Сейчас в городе существует примерно 40 страховых компаний и агентов, имеющих право продавать страховые полисы ОСАГО, ими открыто около 1,5 тыс. точек продаж полисов обязательной "автогражданки". Страховщики уверяют клиентов, что на новогодние каникулы никто не уйдет и полисы будут продавать и 31 декабря, и в первые дни нового года. И молим, чтобы страховка не подвела Мнительные клиенты, вынужденные оформлять полисы буквально на бегу, задают страховщикам вполне резонные вопросы: как застраховать себя от покупки фальшивого полиса, что делать, если страховая компания не справится с объемами выплат и разорится? Ответ на первый вопрос очевиден - оформляйте страховку только у проверенных компаний, давно зарекомендовавших себя на рынке и имеющих лицензию на право работы в сфере ОСАГО, которая, в свою очередь, выдавалась только проверенным фирмам, не один год проработавшим на рынке добровольного автострахования. Впрочем, здесь все не так просто. Российский союз автостраховщиков (РСА) пришел в выводу о необходимости контролировать страховщиков в части утраченных и потерянных полисов. Минфин РФ выдал более 150 лицензий на право проведения ОСАГО, каждая страховая компания заказала с начала реализации закона определенное количество полисов. Теперь встает вопрос о подсчете незаполненных бланков. РСА предлагает накладывать штраф на страховщиков за каждый утраченный полис и требовать, чтобы испорченные полисы четко фиксировались. В противном случае появления фирм-однодневок и манипуляций с бланками избежать не удастся. А вот банкротства страховой компании можно не бояться - в случае такой беды владельцы полисов обязательной "автогражданки" получат компенсацию. Как сообщил начальник отдела маркетинга ОАО СК "Русский мир" Евгений Гуревич, компенсации будут проводиться из компенсационного фонда при Российском союзе автостраховщиков. ГИБДД МОЖНО НЕ ВЫЗЫВАТЬ Застраховавшиеся автолюбители смогут в полной мере ощутить на себе заботу страховщиков с 1 февраля 2004 года. С этого дня оформление ДТП без пострадавших возьмут на себя аварийные комиссары. Кто хоть раз попадал в такие аварии, знает - чем незначительнее столкновение, тем дольше придется ждать гаишников. В конце концов измученные ожиданием стороны договариваются о мировой, условия которой далеко не всегда бывают справедливыми. Теперь ждать сотрудников ГИБДД не придется: комиссары будут оперативно прибывать на место аварии и выполнять роль консультантов, помогающих правильно заполнить документы. Хотя такие действия аварийных комиссаров не противоречат ни правилам дорожного движения, ни закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", переговоры с ГИБДД о проведении эксперимента велись более года. Реализация данного эксперимента, начатого, кстати, по инициативе самих страховщиков, позволит облегчить работу сотрудников ГИБДД при оформлении ДТП, что является обязательным при получении страховых выплат по "автогражданке". НОВОСТИ СК "Русский мир" страхует ОСАГО в филиалах и отделениях четырех банков. ОАО "Страховая компания "Русский мир" и ОАО "Промышленно-строительный банк", ОАО "Инкасбанк", ОАО КБ "Петро-Аэро-Банк" и ЗАО "Рускобанк" предложили клиентам новую услугу. Во всех филиалах и отделениях этих банков началась продажа полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховые полисы СК "Русский мир", которые можно оплатить и получить в любом филиале, отделении каждого из четырех банков, предназначены для частных лиц. Введение данной услуги позволит клиентам ОАО "Промышленно-строительный банк", ОАО "Инкасбанк", ОАО КБ "Петро-Аэро-Банк" и ЗАО "Рускобанк" приобрести полис страхования ОСАГО СК "Русский мир" в ближайшем отделении банка, что значительно упростит процедуру получения страховой защиты. Общее количество филиалов и отделений четырех банков, осуществляющих продажу полисов ОСАГО СК "Русский мир", только в Санкт-Петербурге превышает 100. С введением новой услуги владельцам транспортных средств страховать гражданскую ответственность в СК "Русский мир" станет не только выгодно, но и удобно.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.