РЕСТАВРАТОРЫ ОТКРЫВАЮТ СЕКРЕТЫ

"Когда 6 лет назад мы задумали регулярные показы достижений петербургских музейных реставраторов, мы едва смогли предположить, что форма биеннале proffession de foi окажется востребованной как для простых зрителей, так и для реставраторов" - так комментирует успех очередной, четвертой биеннале "Музейные реставраторы Петербурга" Александр Бухарев, куратор выставки, директор Центра петербургских искусств "АВИТ".<br>

В этом году в выставке, которая проходит в Этнографическом музее, участвуют 11 музеев, в том числе Государственный музей-заповедник "Царское Село", музеи-заповедники "Ораниенбаум" и "Петергоф", Кунсткамера, Центральный Военно-морской музей и собственно Российский этнографический музей. Это меньше, чем обычно. "В этот юбилейный для Санкт-Петербурга год музеи были востребованы как никогда, - считает директор Музея А.В. Суворова Алексей Кузьмин. - Поэтому не все, кто хотел, смогли выставить свои работы". Рукавица из кожи лосося эскимосов Берингоморья, экспонат первой половины XIX века Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого, пожалуй, привлекла больше всего внимания. Прежде чем предстать на биеннале реставраторов в зале Этнографического музея, рукавица была подвергнута чистке, дезинфекции, удалению старых клеевых дублировок, устранению деформаций, клеевому дублированию разрывов на тонированном шелке и т. д. Некоторые моменты сложного реставрационного процесса благодаря биеннале теперь открыты специалистам других реставрационных мастерских. Часы, отреставрированные И. Пагодиной, также наверняка займут достойное место в коллекции Петергофа. Но прежде мастеру потребовалось расчистить часы от поверхностных загрязнений, удалить следы предыдущих реставраций, подклеить отбитые фрагменты, нанести левкас на места утрат, потом затонировать восполненные фрагменты в тон золота. Имя другого участника биеннале, реставратора первой категории Елены Янковской, достаточно известно в своих кругах. На выставке представлены кувшин XIX века и вазочка середины XIX века, отреставрированные Янковской. Ей пришлось не только склеивать фрагменты экспонатов, но и полностью восстанавливать форму. Шкатулка для украшений Владимира Курочкина - один из более 1000 предметов, которые благодаря ему обрели новую жизнь. На биеннале реставраторов обычно возникает разговор о профессионалах своего дела, чья работа скрыта. И эта выставка не была исключением. Порой даже казалось, что реставрация - самая важная часть музейного дела. Ведь от мастерства и квалификации порой зависит жизнь той или иной культурной ценности. За шестилетнюю историю у биеннале появились уже постоянные участники, но радостно видеть и новые имена, которые, быть может, войдут в когорту профессионалов. На выставку приходят и "посвященные" с тайным желанием разгадать, "как это сделано", и те, кто, возможно, еще только начнет осваивать мастерство реставратора.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.