СВАТОВСТВО ПО-АМЕРИКАНСКИ

Во времена оны, когда радиопередача "Синяя птица" не пыталась соединить любящие сердца, а на газетных полосах "Лилия" не сулила "Тюльпану" все блага семейной жизни, в мире существовали свахи, игравшие немалую роль в социальной жизни общества. Кто только не писал о свахах! Поэты, драматурги, фельетонисты посвятили им не одну сотню строк. Вот и американский прозаик и драматург Торнтон Уайлдер отдал дань уважения свахе в 1939 году, так и назвав свою пьесу - "Сваха". Переработав несколько пьес на тот же сюжет немецких и английских собратьев по перу, он создал свой сюжет, перенеся действие в Америку XIX века. В 1964 году пьеса перекочевала на музыкальную сцену: драматург Майкл Стюарт, используя пьесу Уайлдера, написал двухактную комедию, а композитор Джерри Херман - музыку к ней и стихи. Так родился мюзикл "Хелло, Долли!", ставший одним из хитов мировой музыкальной сцены.<br>

Недавно на сцене Театра музыкальной комедии состоялась премьера мюзикла в постановке Александра Исакова. Спектакль получился яркий, зрелищный, где удачно соединились музыка, танец, вокал и режиссерская выдумка. Здесь удачно сложился актерский ансамбль единомышленников, которым интересно работать в жанре мюзикла, искать свои нетрадиционные решения, с готовностью откликаться на находки режиссера. В спектакле много живого, остроумного, проявлен и хороший художественный вкус, и артистизм. Яркая комедийность, не чуждая даже озорству, органично сочетается с мягким лиризмом и поэтичностью. В роли миссис Долли Леви выступила Елена Забродина - ее героиня, мягкая, женственная, верящая в загробный мир, не лишена, однако, житейской сметки и хитроумия, тонкой дипломатии в не менее тонком инскусстве сватовства. Не уступают Долли в практицизме и стремлении к авантюрам сердца ее подружки-клиентки Ирэн (Светлана Лугова) и Эрнестина (Елена Полосина), дамы не очень уж строгие в вопросах морали и жаждущие попасть на радостный праздник жизни. Это "дамское трио" объединяет одна цель - женить на себе богача Гораса Вандергелдера, роль которого исполняет Виктор Кривонос, актер многоопытный и яркий. Его герой, раздражительный, резковатый и дерзкий пожилой торговец, таит в глубине души неистраченные запасы любви и нежности, и нужно лишь найти ключ, чтобы открыть в нем примиряющий дух и незлопамятность. Виктор Кривонос играет и в остродраматическом, и в комедийном ключе, его Горас одновременно и деспот, и игрушка в ловких женских руках. В спектакле немало актерских удач: это и "дуэт" приказчиков, Корнелия (Кирилл Ульянов) и Барнаби (Дмитрий Янов), таких разных по характеру и нраву; это очаровательная Минни-очкарик (отличная работа Ольги Лозовой). Не побоялся маленькой роли ветеран труппы Виктор Копылов, сыграв мэтрдотеля Рудольфа, повелительному жесту которого подчиняется вся ресторанная челядь. Ну и какой же мюзикл без балета? Хореограф Николай Реутов еще раз доказал, насколько мастерски он умеет работать в разных жанрах театрального искусства, создав в "Хэлло, Долли!" целую сюиту танцев. Миловидность улыбающихся лиц, яркий темперамент, певучесть синхронно танцующих стройных фигур - все это сделало кордебалет труппы одним из протагонистов спектакля. А сцена в ресторане благодаря танцу-игре Константина Полякова и Александры Вахтер превратилась в самостоятельную хореографическую миниатюру со своей драматургией. Художник Вячеслав Окунев, этот маг и волшебник петербургской сцены, создал эффектные декорации и элегантные выразительные костюмы. Спектакль заканчивается парадом всех персонажей. Счастливы - все. Сваха Долли Леви сделала свое дело и... сама вышла замуж за строптивого Гораса Вандергелдера. Вот так! В мюзикле, как в сказке, никогда не угадаешь, кому какая карта в жизни выпадет и чем сердце успокоится.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.