ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОГО ЗАКРЫТИЯ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА...
Недавно состоялось очередное заседание Городского штаба благоустройства. На повестке дня рассматривались вопросы о парковке и ограничении транспортных потоков в центре города, а также о проблемах с вывозом мусора.<br>
Вопрос о стоянке автотранспорта на тротуарах Невского проспекта был весьма актуален. Ведь с 1 января 2004 года согласно постановлению правительства РФ вступают в силу изменения в правилах дорожного движения о запрете стоянки автотранспорта на тротуарах. Участники заседания приняли решение привлечь к работе по контролю за соблюдением правил на Невском проспекте личный состав специализированной роты ГИБДД. Также планируется увеличить штатную численность инспекторов, контролирующих главные магистрали города.
Управлению ГИБДД дано указание подготовить предложения по координации действий экипажей инспекции и патрульно-постовой службы милиции. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, комитету по градостроительству и архитектуре необходимо рассмотреть возможность установки ограждений на ряде участков Невского проспекта. Контроль за исполнением решений возложил на себя председатель ГШБ Олег Виролайнен.
Начальник 3-го отдела УГИБДД Александр Ионков предложил свое решение проблемы парковки. "ГИБДД выгодно, чтобы машины стояли на тротуарах", - сказал он. С одной стороны, "они там не мешают пешеходам", с другой - "не мешают уборке проезжей части и проходящему транспорту". "То, что машины стоят на тротуарах, - это со всех сторон здорово, - пояснил Ионков - Непонятно, зачем вводить запрет на стоянку на тротуарах". В связи с введением запрета стоянки автотранспортных средств на тротуарах он предложил разрешить стоянки во дворах, прилегающих к улицам. При этом Ионков утверждает, что "это никоим образом на загрязнении воздуха во внутридворовой территории не скажется".
С представителем ГИБДД оказался категорически не согласен председатель городского комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонид Богданов. "Любая езда по Невскому проспекту должна быть запрещена, - заявил он. - Если негде поставить машину, ходи пешком".
А председатель петербургского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин предложил ограничить на Невском проспекте "поток автотранспортных средств, вплоть до полного его закрытия". По мнению Дедюхина, "для начала необходимо ввести часы ограничений движения по проспекту, затем - организовать объездные дороги". "Все разговоры об увеличении автопотока на Невском проспекте недопустимы, - убежден глава КБДХ. - Это как нужно не любить город, чтобы ухудшать и без того неблагополучную экологическую обстановку на его главной улице, разрушать исторические здания. Ученые постоянно обращают внимание на то, что с увеличением интенсивности автопотоков возрастает агрессивность воздействия на памятники архитектуры загрязненного выхлопными газами воздуха и вибраций. Они настаивают на превращении Невского проспекта в пешеходную зону, как это сделано с главными улицами европейских городов". Дедюхин добавил, что не так давно полностью провели реконструкцию площади Искусств, "сегодня все тротуары в мазуте, и это никакими средствами не убрать". "То же самое наблюдается и на тротуарах реконструированного участка Невского проспекта", - сказал он.
Сегодня, согласно правилам парковки и стоянки транспорта в Петербурге, запрещено ставить автомобили в четные дни календаря на четной стороне, а в нечетные дни календаря - на нечетной стороне улиц. Эти правила были приняты на совещании у вице-губернатора города Олега Виролайнена в конце ноября.
От соблюдения правил парковки и стоянки транспорта зависит своевременность и качество уборки магистралей города от снега и наледи, сокращение количества пробок, а значит - безаварийная обстановка на дорогах и личная безопасность граждан.
"ГУВД Петербурга и Ленобласти необходимо проверить законность расчетов за вывоз мусора. Эта процедура носит криминальный характер", - считает председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонид Богданов. По его мнению, "пора к нарушителям предъявлять более жесткие административные меры, чем просто штрафы".
Как сообщила на заседании ГШБ начальник отдела государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами комитета по благоустройству Ирина Клименко, проверка очередной раз показала, что официальные объемы вывоза мусора с зон МРТ занижены по сравнению с фактическими. По ее словам, в некоторых зонах при наличии контейнерных площадок для сортировки мусора договоры на вывоз мусора отсутствуют, хотя такая работа ведется. Все это, отметила Клименко, говорит о том, что "расчеты по вывозу мусора идут налом, вне договорных отношений и налоговых отчислений в бюджет". Начальник отдела подчеркнула, что последняя проверка показала, что в Красногвардейском районе за счет населения вывозится около 20 процентов мусора из зон МРТ. Кроме того, по ее мнению, необходима полная инвентаризация самих зон МРТ, так как эти показатели тоже занижены.
Председатель петербургского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин считает недопустимым, что расчет договорных (официальных) объемов вывозимого мусора производят перевозчики мусора, как это практикуется сегодня.