ГЛАВНОЕ - ПРИГОТОВИТЬ РИЗОТТО ВКУСНО!
На сцене театра Европы прошел спектакль "Ризотто" как заключительный аккорд Дней Италии в Санкт-Петербурге.<br>
Эссе по приготовлению ризотто Фабрицио Беджато, заведующий кафедрой романской филологии во втором по значению университете Рима, написал специально для театральной постановки своего друга - актера и постановщика Амадео Фаго.
В растопленном сливочном масле следует обжарить репчатый лук, предварительно мелко нарезанный, засыпать рис, грибы, добавить несколько поварешек бульона, лучше куриного или говяжьего, потом стакан белого сухого вина, сыр "Мацарелла". Не стоит забывать и о приправах, ведь главное, говорит Фабрицио Беджато, - приготовить ризотто вкусно! Литературный эффект в рецепте по приготовлению блюда, понятно, не превалирует, на переднем плане одноименного спектакля история двадцатилетней дружбы.
"Все это началось в третьем классе, тогда мы вместе начали делать уроки", - рассказывает Амадео Фаго. Фабрицио начал ходить сначала к тому же парикмахеру, потом к тому же зубному и психоаналитику. Женился чуть позже. Но так же, как и Амадео, потом развелся. Фабрицио - истинный кулинар. Вот уже двадцать пять лет он готовит на сцене ризотто, пока его друг, сложив домик из спичек на бокале для вина, рассказывает нам подробности их взаимоотношений. Из монолога Амадео мы понимаем, что итальянское блюдо из риса входило в их жизнь постепенно, но в итоге именно оно и стало символом их дружбы. Ризотто не может надоесть. Ведь его можно готовить с мясом крабов, с белыми грибами, шампиньонами и артишоками, с зеленым луком и кабачком и т. д. Правда, в то время когда один считает, что главное - приготовить ризотто вкусно, другой терпеть его не может и демонстративно выбрасывает в мусорное ведро.
Спектакль "Ризотто" зародился в 1970-е годы, когда экстремистские настроения в Италии захватили все сферы культуры. Именно тогда Амадео Фаго, к тому времени уже основавший культурный центр "Политехник", почувствовал необходимость отстраниться от революционности эпохи. В сентябре 1978 года на суд итальянской публики он представляет единовременную акцию "Автопортрет". В конце спектакля актер сбривал бороду, желая показать всем реальную возможность освобождения от прошлого. Идея нового театра заключалась в демонстрации публике уникальности театрального действа. Театр, говорит Амадео Фаго, - это то, что происходит в данный момент.
Поэтому и "Ризотто" длится ровно столько, сколько готовится блюдо, - один час. За это время актеры не произносят ни слова: закадровый текст читают Петр Семак и Александр Завьялов. "Озвучивание" спектакля происходило в Милане во время гастролей театра Европы. Оригинальность формы, позволяющая "дублировать" текст на любой язык, универсальность тем и ирония, застольная обстановка по нраву любой, даже самой требовательной публике.