ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ЯСНОСТИ

Франция, Лимож, 12.00. Америка, Вашингтон, 14.00. <br>Нет, это не расписание самолетов в аэропорту Пулково, это время открытия выставок в главном музее Петербурга - Эрмитаже. Универсальный музей XXI века представляет выставки разных культур, в разных жанрах, исторических пластах и времени. <br>

В Синей спальне Зимнего дворца уютно разместилась выставка "Лиможские эмали. Огненное искусство ХХ века" из собрания муниципального музея Епископства в Лиможе. Этот французский город давно славится фарфором, стеклом и эмалями - искусствами, "рожденными" в огне. В экспозиции представлены произведения современных эмальеров, работы которых неизвестны ни широкой публике, ни утонченным знатокам, но они позволяют проследить развитие этого искусства с начала прошлого столетия до сегодняшних дней. Собрание работ, представленных впервые в таком диапазоне, доказывает, по мнению директора лиможского музея Вероники Нотен, что стиль модерн, в котором работают современные мастера, не противоречит старинному искусству. Эмальерам нового поколения удалось заново возродить прикладное значение эмалевых изделий. И успех определяется высоким эстетическим качеством "огненных" изделий. Выставка французских эмалей дополняет и продолжает эрмитажную коллекцию. А экспозиция, посвященная 100-летию Марка Ротко, по словам М.Б. Пиотровского, противостоит "Черному квадрату" Казимира Малевича: "У Малевича - это конец живописи. У Ротко - это черный цвет классических голландских художников". Почти семь лет обсуждалась в Эрмитаже возможность показать эту выставку, теперь она начинает череду сотрудничества петербургского музея с Вашингтонской галереей. Из 300 картин и сотни рисунков, составляющих Фонд Ротко, на выставке представлено 20 работ художника. Особенность экспозиции в том, что показаны ранние произведения и полотна, написанные мастером в последние годы жизни. Несмотря на огромные размеры картин, которые в каталоге названы "полями", живопись Марка Ротко камерная, очень личная и эмоциональная. В творчестве он стремится "к уничтожению всех преград между художником и идеей, между идеей и зрителем". Знаки и символы, яркие эмоции, оранжево-белая гамма настроений, которыми наполнены полотна, пронизанные внутренним мерцанием, не открываются зрителю сразу, позволяя неторопливо постигать абстрактный мир сюрреалистических работ художника.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.