В ЖАНРЕ ФАНТАСМАГОРИИ

"Последняя любовь Дон Гуана" - так звучит один из вариантов первоначального названия балета-фантасмагории, созданного композитором Игорем Воробьевым и либреттистом Александром Полубенцевым. Перед зрителем предстанет картина драматических событий последних дней жизни возмутителя общественных нравов, вечного романтика Дон Гуана, которого настигает роковая смерть в момент обретения им истинной любви. На премьеру балета "Дон Гуан" 27 и 28 декабря приглашает Театр оперы и балета Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. <br>

Тонко стилизованная музыка Игоря Воробьева, доцента кафедры теории музыки, кандидата искусствоведения, предоставляет широкие возможности для разнообразного пластического решения балета, включающего и классический танец, и стилистику модерна. Помимо преподавания в Санкт-Петербургской консерватории, Игорь Воробьев ряд лет является доцентом Академии русского балета имени А. Вагановой. Тесное общение с этим миром привело к мысли о создании первого балета. - Балет "Каменный гость" по одной из "Маленьких трагедий" Пушкина был написан в 1999-м, а партитура окончена в 2000-м, - рассказывает Игорь Станиславович. - Огромную помощь в реализации замысла тогда мне оказал замечательный дирижер Андрей Петренко - знаток специфики театральной музыки. Партитуру балета отличает полистилистика музыкального языка (от Баха и Генделя до Малера и Прокофьева), что по замыслу композитора отражает "пантеизм" стиля самого Пушкина. Одновременно Дон Гуан Пушкина, по мысли Ахматовой и Лотмана, - "отпечаток" биографии поэта и отчасти предчувствие им своей будущей судьбы. Осуществляя художественное руководство над дипломной работой своей студентки Анны Ситниковой, заслуженный деятель искусств России, профессор Петербургской консерватории Александр Полубенцев продолжает традицию совместной работы хореографа и сценариста с композитором. В этом ему помогает обостренное чувство современности, большой опыт создания сценариев к таким оригинальным партитурам, как "Дама пик" Г. Банщикова, "Знак солнца" А. Микаева, "Женитьба" А. Микита. - Мне очень понравилась разнообразная, ярко театральная музыка Игоря Воробьева, с которой меня познакомил заведующий кафедрой хореографии профессор Николай Боярчиков, рекомендуя реализовать постановку нового балета на нашей кафедре, - рассказывает Александр Михайлович, художественный руководитель балетного проекта. - Мы решили поручить балетмейстерскую работу одной из лучших наших дипломантов, Анне Ситниковой. Обратились к замечательному театральному художнику Эдуарду Кочергину за советом: кто из его учеников сможет сделать интересное оформление для нашего спектакля? Выбор пал на Диму Свидло, чьи работы очень понравились Ане. Были сделаны макеты декораций и костюмов, которые одобрил художественный совет. Под руководством Александра Полубенцева молодой хореограф создала одноактный балет из одиннадцати картин. Жанр фантасмагории предполагает сценические "чудеса", что дает простор художественному воображению молодого художника-постановщика Дмитрия Свидло. Появление нового спектакля знаменует возобновление традиций творческого сотрудничества Консерватории и театра при Консерватории, когда лучшие студенты кафедры хореографии имеют возможность поставить свои сочинения на сцене театра и тем самым заявить о себе в мире искусства.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.