ЭКЗАМЕН НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДЛЯ МАРИИНСКОГО

Как водится, к международному фестивалю балета "Мариинский" балетная труппа готовит премьеру. В этом году это будут чисто танцевальные - без навязчивой примеси декораций и массивных костюмов - балеты Уильяма Форсайта.<br>

Форсайт уже не одно десятилетие держит марку актуальности и востребованности в сфере современного танца и балета. Его работы танцуют в Парижской опере, Лондонском королевском балете, в New-York City Ballet. Не отстает и Мариинский театр. Два года назад Форсайт приезжал в Петербург с четырьмя танцовщиками, чтобы показать фрагменты своего Artifact (1984). Тогда в контексте гала-концерта звезд классического балета танцовщики Форсайта выглядели слишком "накаченными", невероятно сильными в потрясающем темпе, амплитуде и точности движений. Форсайт и славится умением выжимать максимум физических возможностей артистов. Его постановки - экзамен на выносливость для труппы. Хотя сегодня Форсайт не такой. Ему больше не интересно наполнять дуэты невероятным количеством мелких движений, сильных батманов и размашистых взлетов в поддержках. Последние его постановки более минималистичны. Для удовлетворения же амбиций артистов, жаждущих самоутверждения в фантастической технике, больше подходит Форсайт 80-90-х. И Мариинский театр взялся эти амбиции удовлетворять: в начале марта состоится премьера впервые перенесенных на русскую сцену одноактных балетов "Септекст" (1985), "В середине, чуть выше" (1988) и "Головокружительное упоение точностью" (1996). В работе заняты и молодые, и опытные артисты. С детства наученные "стоять на ноге", здесь они должны, перешагивая через привычку, ломать "железную" вертикаль классики и удерживать равновесие в оттяжках партнеров друг от друга, следить за ровностью наклонных линий. Воспитанным на красоте мелодий Чайковского рукам придется отказаться от красивых вздохов кистью и подобной поэзии классики: здесь они нужны лишь для того, чтобы взять форс, подчеркнуть акценты ритмизованной, агрессивной в своей монотонности музыки (сочинение Т. Вилемса для "В середине, чуть выше") и вовремя опереться на партнера. Знаменитая мягкость русских рук здесь неуместна - нужна упругость. А классической ровности спины недостаточно - необходимо и раскрепощение для свободы и широты движений. Настраиванием новых для артистов Мариинского творческих струн занимаются педагоги-репетиторы Франкфуртского балета, которым руководит сегодня Форсайт. Сам хореограф приедет ближе к премьере - расставить акценты. Катрин Бэннетс, работающая с Форсайтом уже почти 30 лет, показывает русским артистам текст балета "В середине, чуть выше". Репетиции у нее следуют одна за другой практически без перерывов, Катрин довольна и увлечена работой: "Танцовщики Мариинского театра очень талантливы. Высокий уровень их технической подготовки не вызывает сомнения. Я бы не сказала, что им трудно освоить хореографию Форсайта, его стиль просто необычен, нов для них. Все равно основа - классический танец, и все танцовщики Франкфуртского балета каждое утро тоже начинают с классического экзерсиса". Несмотря на то что ставящиеся в Петербурге балеты достаточно коротки - 17, 26 и 11 минут, - Катрин говорит, что артистам тяжело танцевать во всех трех балетах в один вечер, и поэтому ее очень привлекают условия такой большой труппы, где она может выбирать артистов. Любопытно, как справится с новым стилем труппа Мариинского. Успех единиц-универсалов сомнений не вызывает, а удастся ли всей труппе продемонстрировать открытость новому - посмотрим.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.