САМУРАЙ С ЗАПЯТНАННОЙ РЕПУТАЦИЕЙ ЗАТЕЯЛ РЕЗНЮ
Чем ближе дело к весне, тем все больше новинок импортного производства появляется в петербургском прокате. Глаза в буквальном смысле разбегаются. И очень хочется пойти в кино, чтобы посмотреть на сильных мужчин или испытать острые ощущения в темноте зала. Ощущения при этом могут быть самого разного свойства.<br>
Начнем с психологической драмы "Запятнанная репутация" (cм. в кинотеатрах "Аврора", "Заневский Каскад", "Кристалл-Палас", "Мираж Синема"). Картину поставил режиссер Роберт Бентон, хорошо знакомый отечественным кинозрителям как автор оскароносной мелодрамы "Крамер против Крамера". Нынче в его картине вся интрига разворачивается вокруг профессора престижного колледжа Колмена Силка (Энтони Хопкинс), имевшего неосторожность допустить некорректное замечание в адрес негров. Что тут началось! Герою пришлось уйти из университета, скоропостижно ушла в мир иной его жена, его покинули друзья. А самого Силка, как на грех, настигло... светлое чувство любви к уборщице Фауни (Николь Кидман), у которой есть ревнивый до ужаса муж. Но и это еще не все: оказывается, Силк всю жизнь скрывал, что в его жилах течет... негритянская кровь. Дальнейшее пересказывать нет смысла. Это надо видеть. Мучающийся и страдающий Хопкинс и грубоватая на вид, но добрая внутри Кидман. Испытание для искушенных.
Страсти попроще вам предлагает режиссер Маркус Ниспель в "страшилке" "Техасская резня бензопилой" (в кинотеатрах "Заневский Каскад", "Колизей", "Мираж Синема"). Этот сюжет неоднократно переносился на экран. Однако опытный и знаменитый продюсер Майкл Бэй рассудил, что сможет сотворить более изысканное и не столь кровавое зрелище, каковыми являлись все предыдущие картины на тему мести "человека с кожаным лицом". Именно ему отводится главная роль злодея и в нынешней киновариации. Именно он бегает по экрану с бензопилой, занимаясь "расчлененкой". В общем, ужас, ужас, ужас. Хотя иной утонченный эстет-кинозритель ответит на сей пассаж более коротко: "Нет, это, конечно, ужас. Но не ужас, ужас, ужас". Тем не менее детям до 16 лет я бы ходить на "Резню" не рекомендовал, а бензопиле нашел бы более прямое назначение.
Наслаждение страхом в форме изысканного мистического триллера ожидает тех, кто отправится смотреть новый фильм Матье Кассовица "Готика" (см. в кинотеатрах "Кристалл-Палас", "Фара"). В этом фильме сногсшибательная обладательница "Оскара" Холли Берри играет психолога-криминалиста, которая оказалась в лечебнице для душевнобольных в качестве пациентки. Очнувшись от забытья, героиня узнает, что зверски убит ее муж. Она - главная подозреваемая в преступлении. Это - исходные обстоятельства той головоломки, которую и предстоит разгадать Холли Берри. На это продюсер фильма выделил Кассовицу сорок миллионов долларов. Такова оказалась цена пропуска в Голливуд, который заработал-таки один из самых скандальных европейских мастеров режиссуры.
У Эдуарда Цвика такой пропуск давно имеется. Поэтому ему и выделили сто миллионов долларов для создания исторической драмы "Последний самурай". Один из самых амбициозных проектов Голливуда нынешнего сезона нынче можно увидеть в кинотеатрах "Аврора", "Заневский Каскад", "Колизей", "Ленинград", "Мираж Синема", "НЕО". В главной роли в ожидаемом хите сезона снялся сам Том Круз. Он играет капитана американской армии, который отправляется в Японию, чтобы помочь императору-реформатору создать боеспособную армию для борьбы с вредными и гордыми самураями. Слово - за слово, и... Том Круз сам проникается их идеями и принципами. Они ему нравятся больше, чем те, которые исповедует его хозяин. Словом, психология в картине Цвика не наступает на права зрелища. И в этом его несказанная прелесть, понятная и доступная многим. Эффектные массовые сцены достойны того, чтобы называться классикой. Они поставлены умело и с размахом. Это надо видеть. А потому стоит обратить внимание на "Последнего самурая".
Наше кино представлено в феврале новым фильмом Виктора Хотиненко "72 метра" (cм. в кинотеатре "Аврора"). Это - драма о советских подводниках, в основу которой положены реальные события. Сегодня, после трагедии "Курска", фильм смотрится с особым подтекстом. Хотя в нем есть и вполне понятная тема мужской дружбы двух моряков, оказавшихся вместе на одной подлодке. Дальнейшее стоит смотреть на экране, чтобы проникнуться атмосферой достоверного воспроизведения обстановки, в которой и произойдут весьма драматические события.
Вот такое кино сильных страстей и настоящих мужчин ждет нас в феврале в петербургских кинотеатрах. Как будто специально подобранное ко Дню защитника Отечества, которое у каждого из киногероев - свое.