ДЕД МОРОЗ ПРИШЕЛ К БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ
15 февраля - Международный день ребенка, больного раком.<br>
Праздник прошел в отделении детской онкологии и гематологии больницы № 31 на Крестовском острове.
В больничном коридоре в этот день творилось что-то невообразимое: клоуны в ярких париках и смешных костюмах бойко приносили откуда-то и раскладывали по столам еще теплую пиццу, йогурты, шоколадки, коробки с конфетами, бутылки с лимонадом. Им помогали бабочки и стрекозы, снеговики и Снегурочка. Вскоре появился и сам Дед Мороз. На его зов из палат потянулись дети. Те, кто постарше, - в костюмах львят, ежат, зайчат. Другие, совсем маленькие, - на руках у мам. Когда все собрались в холле, начался праздник. Каждый получил то, что по секрету заказывал Деду Морозу. А уж тот не поскупился! Радостное возбуждение преобразило на некоторое время бледные детские лица, подсветило улыбками радости.
Дед Мороз оказался голландцем Титце Валинга, клоуны и стрекозы - руководимые им подростки-волонтеры из христианской организации "Святослав". Их помощь была как нельзя кстати: незадолго перед этим сгорела гордость отделения - полностью оборудованная на деньги немецких спонсоров игровая комната. Не уцелели и телевизор с видеомагнитофоном, подаренные Юрием Шевчуком и группой "Русский размер". Самая неблагодарная, грязная и трудоемкая работа - очистка закопченных стен - и была выполнена этими ребятами из Голландии в возрасте от 15 до 25 лет. Перед отъездом они оставили веселый автограф - красочную роспись на стенах "предбанника" игровой комнаты.
За тринадцатилетнюю историю существования отделения его бессменная заведующая М. Б. Белогурова подобных примеров милосердия со стороны зарубежных стран может привести немало. Неоценимую помощь, например, оказали немецкие коллеги, специалисты клиники детской онкологии Гамбургского университета. Они обучили врачебный персонал, долгие годы снабжали медикаментами, которых у нас не было, консультировали больных. Сейчас результаты лечения в Петербурге вполне сопоставимы с европейскими цифрами. Если в 1990 году из 100 онкобольных детей удавалось спасти лишь 30, то сейчас излечиваются 70.
Однако есть в детском отделении и застарелые проблемы, решить которые не под силу даже самым доброжелательным западным партнерам. Самая больная из них - кадры. Уходят квалифицированные врачи, и виной тому - низкая зарплата. Очень не хватает на отделении и медицинских сестер. Мало того что круглосуточно они должны ставить капельницы и иметь дело с детскими венами, очень велика и психологическая нагрузка. На отделении нет ни психологов, ни психотерапевтов, поскольку такая статья расхода не предусмотрена, а ведь их помощь, как воздух, нужна как детям, так и родителям: трудно психологически выдержать это испытание, длящееся месяцами. Сейчас эту нагрузку вынуждены брать на себя врачи и медсестры, а ведь это дело специалистов. А разве самим врачам и медсестрам не нужна психологическая поддержка?
Особая статья - медицинское оборудование. Необходим в работе проточный цитофлюориметр (его стоимость составляет от 100 до 150 тысяч долларов США). Поломка магнитного томографа в больнице очень осложняет жизнь маленьким пациентам, а его ремонт стоит 50 тысяч евро. Будут решены эти проблемы - больше детей останутся жить. Цена вопроса - ни много ни мало - жизнь и будущее наших детей.
15 февраля, в Международный день ребенка, больного раком, проводится акция по сбору средств на нужды отделения. Каждый, кто хочет внести свою, пусть скромную, лепту, может прийти на угол Невского проспекта и Малой Конюшенной улицы. Вас ждут там с 13 до 15 часов. Будем милосердны!