СПОР СЫРА И СЕЛЕДКИ
В этом году в понедельник у православных и католиков начинается масленица.<br>
Хоть католики и называют ее Карнавал, сути события это не меняет. Неделя сыропостная - это время подготовки к Великому посту. Нельзя есть мясо, но всю остальную скоромную пищу (яйцо, масло, молоко и тому подобное) можно даже в среду и пятницу. Масленица и Карнавал - это время настроя на молитву, на размышления о крестных страданиях Спасителя. Поэтому и Православная и Римская Церкви наставляют своих членов о недопустимости так называемой "широкой Масленицы" или "великого Карнавала". Ни повальное пьянство, связанное с "широкой Масленицей", ни разгул плоти, ассоциируемый с "великим Карнавалом", не являются христианскими обычаями.
Но праздник это светлый, радостный, наполненный предчувствием избавления людей от "печати адовой". Масленая неделя во все времена буквально переполнена праздничными делами: традиционные игры и затеи до отказа заполняют все дни. Сил, энергии, задора хватает на все, поскольку царит атмосфера всеобщей радости и веселья.
Каждый день Масленицы имеет издавна свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения и пр.: понедельник - "встреча", вторник - "заигрыш", среда - "лакомка", четверг - "разгуляй-четверток", пятница - "тещины вечера", суббота - "проводы". Завершает Масленицу Прощеное воскресенье. У греков это время называется спором сыра и селедки. Такое же название имеет карнавал и у католиков.
В это воскресенье Православная церковь также празднует Великий двунадесятый праздник - день Сретения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение сорока дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести благодарственную и очистительную жертву. В то время жил в Иерусалиме праведный священник старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Спасителя.
В день, когда Богородица пришла в храм со Спасителем, Симеон служил в храме. Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца, чтобы исполнить законный обряд. Симеон взял Богомладенца на руки и изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля". Эти слова поются в церкви каждый день.