"БЕРЛИНАЛЕ-2004": "МЕДВЕДИ" В ОТСУТСТВИЕ РОССИИ
Вот уже второй год подряд берлинский кинофестиваль подтверждает репутацию самого политкорректного кинофорума в мире десятой музы. "Золотой Медведь" очередного "Берлинале" жюри под председательством американской актрисы Фрэнсис Макдорманд присудило картине турецкого режиссера Фатиха Акина "Выше голову". Пикантность этой награды заключается в том, что фильм является копродукцией Турции и ФРГ, да к тому же еще рассказывают историю любви двух турецких эмигрантов второй волны, живущих и работающих в современной Германии. Свидетельством удачной конъюнктуры для фильма-победителя является и факт присуждения ему премии кинопрессы (ФИПРЕССИ).<br>
Гран-при жюри в виде "Серебряного Медведя" был вручен аргентинскому режиссеру Даниэлю Бурману за картину "Потерянная уверенность". Ей же достался и приз имени Альфреда Бауэра за поиски новых путей в киноискусстве, а актер Даниэль Хендлер был удостоен приза за лучшую мужскую роль. "Серебряный Медведь" за лучшую женскую роль был поделен между американками - Шерлиз Терон ("Монстр") и Каталиной Сандино Морено ("Мария, сохраняющая достоинство"). Теперь нам осталось ждать вердикта Американской киноакадемии по поводу госпожи Шерлиз Терон в отношении "Оскара", на который у нее неплохие виды.
Лучшим режиссером нынешнего "Берлинале" был признан фаворит и любимец эстетствующей кинопублики кореец Ким Ки Дук. "Серебряным Медведем" была отмечена его новая картина "Самаритянка". Еще одного "Медведя" за лучший актерский ансамбль получил фильм Бьема Ринге "Конец дня". Он же получил и приз "Голубой Ангел" как лучший европейский фильм фестиваля. А лучшим саундтреком берлинского кинофорума жюри признало музыку к итальянскому фильму режиссера Матео Карроне "Первая любовь".
К сожалению, наши надежды на новую короткометражку Александра Рогожкина "Сапиенс" не оправдались. Делегация российских кинематографистов покидает Берлин без единой награды. Это становится дурной традицией фестиваля, который всегда был лоялен к нашей стране и где фильмы российских кинематографистов всегда пользовались популярностью. Остается надеяться, что в следующий раз "Берлинале" проявит большее внимание к нашему кино, с одной стороны. А с другой - нам самим необходим более трезвый и объективный анализ состояния дел в кинематографе. Как известно, головокружение от успехов на одном отдельно взятом фестивале проходит достаточно быстро.