ТРАМВАЙЧИК ТРОНЕТСЯ - ЗАВОД ОСТАНЕТСЯ

Для петербургского жителя трамвай - привычный вид транспорта. И мало кто задумывается, что в России только 65 городов имеют в арсенале средств передвижения трамвай. В число этих городов входит и Череповец. Однако в отличие от своего петербургского собрата череповецкий трамвай - относительно молодой - ему меньше 50 лет.<br>

Сегодня трамвай в Череповце стал менее популярным видом транспорта, чем был еще 10 лет назад. Это связано с более интенсивным развитием автобусного движения в городе. Поэтому в настоящее время череповецкий трамвай переживает не самые легкие времена. Прежде всего, трамвайный парк требует значительного обновления. Вагоны, срок службы которых обычно не превышает 16 лет, уже разменяли третий десяток. Нет средств и на новую линию, которая могла бы соединить строящиеся за Шексной микрорайоны с центром города. Тем не менее череповецкий трамвай продолжает доблестно нести свою службу. Он - единственный вид транспорта, который ходит от начала и до самого конца металлургического комбината - до проходной Агломератной фабрики. Этот путь с 1980 года остается неизменным для рабочих завода, ездящих на работу из другого конца города. Если же вспомнить историю, то появление трамвая в Череповце было обусловлено развитием прежде всего металлургического гиганта. Пуск трамвайных линий - удовольствие не из дешевых, и в свое время его могли себе позволить только города с развитой экономикой и промышленным производством. Такие, как Магнитогорск и Новокузнецк. У Череповца же просто не было иного выхода: насущной потребностью стала замена неудобных "шарабанов" (грузовых машин, которые использовались для перевозки рабочих) на приспособленные для быстрой транспортировки большого количества пассажиров трамваи. Для жителей города пуск трамвая 19 октября 1956 года был настоящим праздником. В первый путь его сопровождал духовой оркестр, а череповчане встречали "новое чудо" восторженными возгласами и приветствовали букетами цветов. Значительным событием в истории череповецкого трамвая стало появление всего несколько лет назад третьего маршрута, соединившего Зареченский район с городским вокзалом. На некоторых участках он не имеет обратной параллельной линии, что для жителей других "трамвайных" городов необходимо. Среди вагоновожатых череповецких трамваев преобладают женщины. Увидеть в трамвайной кабинке мужчину такая же редкость, как встретить женщину за рулем такси. Хотя и такое уникальное явление в Череповце встречается. В последнее время в городе появляется все больше и больше трамваев, которые сменили свой привычный красно-белый окрас на разноцветный. И теперь яркие вагончики, стремительно мчащиеся по рельсам, не только радуют глаз металлургов, но и служат ненавязчивым наставлением молодому поколению - не забывать правила дорожного движения и любить свой город.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.