ЗАВИСИТ ЛИ КАРЬЕРА ОТ ЦВЕТА ГАЛСТУКА?
По данным социологов, 40 процентов работающих мечтают сменить место работы. В банке резюме любого значительного рекрутингового агентства - десятки тысяч анкет тех, кто ищет работу. Например, "Бизнес Линк Персонал" - "держатель" более 15000 резюме. В базе агентства "Персонал-Сервис" их около 50000. Невзирая на такое огромное количество желающих воспользоваться их услугами, работники рекрутинговых агентств налаживают связи с вузами для того чтобы, по возможности, трудоустраивать успешных студентов и выпускников. Недавно представители ведущих рекрутинговых агентств города встретились в Невском институте языка и культуры, чтобы рассказать студентам о своей работе и о ситуации на городском рынке труда, заодно объяснить будущим специалистам, на что те могут надеяться при поиске работы, а преподавателям - каких профессионалов сегодня нужно готовить. <br>
Молодежь нынче приобретает профессии, больше полагаясь на моду, чем на требования рынка. По тому же принципу открываются новые специальности в вузах. Кто же сегодня наиболее "трудоустраиваем"? И насколько список нужных специалистов соответствует составу базы данных в рекрутинговых агентствах? Промышленный подъем спровоцировал нехватку рабочих и менеджеров по продажам. Именно менеджеров по продажам практически все, кто занимается трудоустройством, называют самыми востребованными на рынке труда.
Работодатели чаще всего просят предоставить на выбор от 3 до 6 кандидатов на одну позицию. Именно поэтому, даже попав на интервью, следует понимать, что вы еще не вне конкуренции. В среднем агентство устраивает на работу в месяц от 5 до 10 человек. Работники очень крупных фирм-посредников утверждают, что иногда трудоустраивают до 30 человек в месяц. Зарплаты на вакансиях, которые "предлагают" агентства, относительно высоки: рекрутеры из Kelly Services, например, подыскивают сотрудников на должности с заработком не ниже 500 долларов в месяц. Практически никогда таким способом не находят работу "лица творческих специальностей": актеры, писатели, журналисты, музыканты.
В рекрутинговых агентствах называют одной из серьезных проблем психологию работодателей. Советскую, в основном распределительную систему трудоустройства сменила азиатская - устройство на работу по знакомству. Главное качество, которое, к сожалению, является определяющим для многих сегодняшних начальников, - это преданность хозяину. При таком положении вещей сотрудники рекрутинговых агентств, которые старательно ищут специалистов в самых разных областях, выглядят оптимистами - гостями из светлого будущего.
Евгений Губанихин, директор агентства "Персонал-Сервис", привел результаты американского исследования. Его авторы выяснили наиболее распространенные мотивы отказа кандидатам в результате собеседования с работодателями: жалкий внешний вид, манеры всезнайки и неумение внятно изъясняться. И только на 29-м месте недостаток профессиональных знаний. Что уж говорить о наших работодателях, если прогрессивные американцы ставят профессионализм на 29-е место?
Рекрутеры вынуждены быть гибкими. На встрече в Невском институте языка и культуры представительница одного из агентств рассказала, что иногда приходится давать соискателям необычные советы даже относительно того, как одеться на интервью. К примеру, один работодатель не признавал годным ни одного претендента, пока к нему не прислали человека в галстуке вульгарной расцветки, похожем на те, которые носил он сам...
И все-таки на питерском рынке труда работает более сотни разного рода посреднических фирм. И их становится больше. "Охота" за толковыми головами продолжается. Значит, цвет вашего галстука и личная дружба с начальством, возможно, скоро отойдут на задний план.