ПСКОВ ЕЩЕ СТАНЕТ "РУССКОЙ ЯПОНИЕЙ"

Евгений Михайлов, губернатор Псковской области<br>

- Евгений Эдуардович, прошлым летом, во время празднования 1100-летия Пскова, вы говорили о концепции "двух окон в Европу" - Петербурга и Пскова. Не могли бы вы остановиться на этом подробнее? - Я тогда говорил о двух возможных путях развития, которые лежат перед Россией. Петербург олицетворяет подражание Западной Европе, при этом модернизацию революционную, часто - насильственную. Псков представляет собой совсем другой путь: переработка зарубежного опыта путем постепенной адаптации его к национальным традициям. Псков всегда был центром инновационного развития России. Здесь был открыт первый банк, одна из первых таможен. Первую на Руси шатровую церковь итальянские мастера построили тоже здесь. Но при этом никто бороды не рубил, народ не спаивал, не заставлял курить табак. Путь Пскова похож на японский вариант развития - заимствование всего лучшего с сохранением национальных традиций. Сегодня обстановка, конечно, совсем другая. Но Псков ищет и находит свою нишу. Процесс европеизации России продолжается. И продолжается борьба между азиатским началом и европейским. Псков всегда стоял за Европу, как и Петербург. Только Питер время от времени заносит... - Кстати, в Пскове собираются строить костел. И в последнее время у католиков возникли какие-то проблемы с его возведением... - В этом нет никакой идеологии или политики. Разрешение на строительство они получили. Вот только возводимое здание должно соответствовать нормативам. Ведь если строить не по нормативам, то у нас постоянно будут тонуть подводные лодки и рушиться аквапарки. В этом католики ничем не отличаются от десантников - у нас часто возникают подобные конфликты с военными. Но нормативы едины для всех. - Псковская дивизия ВДВ теперь полностью состоит из контрактников. Город это как-то почувствовал? - В целом контрактные части иметь на своей территории выгодно: они ведь получают заработную плату, в отличие от срочников. И, следовательно, область получает налоги. У нас вообще много военных - из 750 тыс. населения области шестая часть - военные и члены их семей. К слову, мы должны перевозить военнослужащих бесплатно. И получается, что мы фактически финансируем Министерство обороны. Закон есть, а механизм оплаты за транспортные услуги не предусмотрен. Поэтому по транспорту даже задолженности у Минобороны перед Псковской областью нет. Проект закона, который должен урегулировать отношения транспортников и Минобороны, уже давно в Госдуме. Но вы же понимаете, что такое законодательная инициатива, исходящая от регионов... - Мне кажется, транспорт в Пскове ходит хорошо, лучше, чем в Петербурге. Новенькие автобусы "мерседес" на улицах... - Да, по транспорту мы занимаем седьмое место среди регионов России. Но наша задолженность за те же автобусы "мерседес", которые мы были вынуждены приобрести в долг, составляет 19 млн долларов (вместе с процентами мы должны вернуть 25 млн). Для сравнения: остальные областные долги составляют всего 2-3 млн долларов. И весь этот "автобусный" долг фактически за счет отсутствия финансирования перевозок военнослужащих со стороны федерального бюджета. Получается, что выгоднее развивать не муниципальный общественный транспорт, а коммерческие маршрутки. Чем лучше работаешь - тем хуже. - Новый полпред Илья Клебанов собирается особое внимание уделять экономическому развитию. У области есть стратегический план? - Об этом у нас был разговор с Клебановым. И такая работа будет развернута в текущем году. В целом понятно, что необходимо развивать промышленность, но какую и каким образом - без серьезной проработки ответить на этот вопрос сложно. У полпредства есть возможность помочь нам - тем более что наши предприятия ориентированы во многом на Северо-Запад. - Вы собираетесь баллотироваться на третий срок на ноябрьских выборах? - Никогда не скрывал своих намерений еще раз принять участие в выборах в качестве кандидата. Тем более что действующее законодательство мне это позволяет. У области большие перспективы экономического развития. Главное - чтобы избиратели поверили в реальность этих перспектив.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.