МЫ БУДЕМ ВОСТРЕБОВАНЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФГУП "АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ"

- Владимир Леонидович, расскажите, пожалуйста, по каким направлениям сегодня работает ваше предприятие? - Сегодня правительством разработана большая военно-морская программа до 2020 года, в которой мы являемся базовым предприятием по строительству неатомных подводных лодок, глубоководной техники и других кораблей для ВМФ России. Одновременно "Адмиралтейские верфи" - важнейший экспортер. Так, в 2003 году мы сдали на экспорт 31 подводную лодку. Наше предприятие зарекомендовало себя и в качестве традиционного производителя крупнотоннажных судов. В последнее время нас привлекают танкеры арктического класса. Во-первых, вызывает интерес их сложная техническая сторона. Во-вторых, не нужно забывать, что арктическое судостроение выгодно в ценовом отношении. Более того, наряду с крупнотоннажным мы занимаемся и малым судостроением. На нашей малой верфи строится до 400 гребных лодок и катеров. Также мы являемся основным поставщиком металлической судовой мебели и обладаем неплохими возможностями для изготовления рыболовных снастей. - В начале 2004 года уместно подвести итоги году минувшему? - В целом мы довольны результатами работы 2003 года. У нас устойчивые экономические показатели. Предприятие не имеет задолженности перед бюджетами всех уровней. Общая сумма уплаченных налогов составила более 1 млрд рублей. В минувшем году нам удалось сбалансировать программу - найти удачное соотношение строительства атомных подводных лодок, морской техники и коммерческих судов. Таким образом, производственные мощности были использованы на 55 процентов. Однако в 2004 году мы планируем выйти на 70 процентов. - Вашему предприятию знакомо такое понятие, как "кадровый голод"? - Очень уместный вопрос. Я только что вернулся с коллегии Комитета по экономике и промышленной политике, где шел разговор о подготовке кадров для судостроительной отрасли Петербурга. Закономерно, что руководство комитета указало на общую проблему подготовки кадров в нашем городе. В последнее время каждый год мы выделяем из своей прибыли 18-19 млн рублей на подготовку кадров. Я призываю всех руководителей судостроительных предприятий откликнуться и помочь профессиональному образованию, которое испытывает острый дефиит. Например, оказать помощь в организации практики, чтобы закрепить молодых выпускников. Интересно, что на 1-5-х курсах технического университета сегодня обучаются 350 человек. По существу, мы переросли филиал кафедры технологии судостроения. Так возникает вопрос создания института морских инженеров. Также предприятие много делает для организации курсовой и дипломной практики для ребят. Чтобы, придя на работу, молодежь уже была знакома с современной техникой на производстве. - Известно, что вы занимаетесь проектированием коммерческих заказов. Подразумевает ли это возможную интеграцию с ЦКБМТ "Рубин"? - Конечно. Вообще, в направлении проектирования и подготовки производства готовятся большие программы совместно с ЦКБМТ "Рубин". Сегодня мы располагаем всеми стандартами, необходимыми для проектирования. Также на упомянутой мною коллегии дано указание организовать на нашем предприятии базовую отраслевую лабораторию для отрасли. У нас много хороших мероприятий, связанных с аттестацией рабочих мест. На основе научных исследований идет подготовка определенной программы, связанной с развитием производства. Однако развитие производства требует от нас колоссальных капиталовложений. Поэтому эта программа разделена на два направления. Одно из них мы финансируем из собственных средств. Ежегодные вложения составляют 1,5 млрд рублей в год. Этот этап касается модернизации цехов кораблестроения. Второе направление более сложное. Оно связано с вопросами значимости нашего предприятия во всей судостроительной промышленности Петербурга. - Как вы оцениваете востребованность вашей продукции? - По той программе, о которой я говорил, до 2015 года Россия должна иметь до 40 дизельных неатомных подводных лодок. Весь флот, который был построен при Советском Союзе, попросту устарел. Последняя дизельная лодка была создана в 1992 году. Мы рассчитываем, что наш завод, равно как и другие, будет востребован. Об этом говорят и поступившие уже предложения. Мировой рынок сегодня готов для неатомного подводного кораблестроения. Конечно, у России много сильных конкурентов - Германия Франция, Испания. Тем не менее мы считаем, что доля российского рынка может быть больше 20 процентов. А контакты, налаженные с рядом стран, показывают: в целом мы будем востребованы. Это касается и традиционных подлодок 136 проекта, и подлодки "Амур". Сегодня под руководством ЦКБМТ "Рубин" мы работаем над созданием новой воздухонезависимой энергетической установки. Для нас это крайне важное направление, ибо от ее создания зависит будущее подлодок, резкое сокращение их водоизмещения и другие характеристики. Что касается коммерческого судостроения, то необходимо решить ряд вопросов, связанных с модернизацией сборочно-сварочного производства, чтобы резко сократить трудоемкость и сроки формирования секций.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.