ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ... И ЭЛЬФЫ

Увидев Армуса, я тотчас вспомнила об эльфах. Стоит передо мной высокий худой парень с длинными соломенного цвета волосами, доброй улыбкой и какими-то желтыми глазами - вылитый эльф. И возраст определить сложно, будто он и впрямь существо, неподвластное времени. Это существо мне предварительно охарактеризовали как "ролевика, но довольно цивильного, который, правда, не отзывается на свое "мирское" имя". <br>

- Я отзываюсь, просто мне не совсем привычно... Армус - слишком большая часть меня. - И все же только часть... - Как и имя, данное мне при рождении. Армусом я сам себя назвал - согласись, так вернее. - А тебя не смущает, что ты не знаешь моего настоящего имени? Договариваясь о встрече, я нарочно назвалась псевдонимом - так, мне казалось, будет проще общаться. - Не смущает. Я не знаю имен очень многих людей, с которыми общаюсь. Все равно ты - это ты. - Некоторые "типичные цивилы" меняют одно имя на другое и утверждают, что в их жизни многое меняется. Может быть, идея "ролевых" имен сродни этому? - Не могу провести точную параллель. - Кстати, отказываясь от имени, ты отказываешься от своего святого. - Зато приобретаю другого святого! - Не знаю я такого святого Армуса... А что означает твое имя? - Армус - шотландское имя: я реконструктор по Шотландии. Что оно означает, сказать не могу. - А что такое реконструктор, можешь объяснить? - Это от глагола reconstruct - я реконструирую быт средневековой Шотландии. - Изучаешь, то есть? - Изучаю и воссоздаю. Мы сами делаем себе костюмы, оружие. В общем-то так делают все ролевики. Есть люди, которые заняты этим профессионально, но их изделия, особенно качественные, стоят денег. А некачественных нам не надо - все должно быть по-настоящему! - Вокруг столько "настоящего"! Зачем создавать альтернативную реальность? - Мне не по душе бешеный современный мир, та эпоха... романтичнее, что ли. - Слишком общий ответ. Тебя в современном обществе отвращает что-то конкретное? - Скажем так, чрезмерная озабоченность всякого рода траблами, которые можно решить очень просто. У цивилов все как-то доморощенно, они не умеют друг с другом говорить, не умеют слушать, не могут правильно объяснить ситуацию. Не понимают и не хотят понять друг друга. Взять хотя бы деньги - это же просто бумажки с водяными знаками! Попробуй обменяй такую на золото - фиг вам! Обман сплошной... - У вас слово "цивил" - ругательное, да? - Скорее ругательное... Они нас не переваривают, нам-то их за что любить? "ЧТОБ БЫЛ ЛЕГЕНДОЙ ДЕНЬ ВЧЕРАШНИЙ..." - ...Мне не нравится, когда нашу деятельность называют "побегом в иллюзию", - Армус немного разозлился. - Мы получаем здесь ощущения, которых нигде в жизни не можем получить. Например, бой. Где в реальной жизни ты сможешь выхватить меч из ножен, с боевым кличем броситься на противника, победить или умереть? А мне это дано. - На войне, - меня заразила его горячность, - бьешься за реальное дело. Смерть и кровь реальные. И ответственность за смерть и кровь реальные. А вы играете "в войнушку". - Когда мы идем строем, стенка на стенку, я понимаю: не прикрою друга справа - его убьют, не прикрою слева - то же самое. Это называется держать строй. Если же отряд действует сообща, победа им на шестьдесят процентов обеспечена. Воюют сегодня, почти друг друга не видя. Другое дело - сойтись лицом к лицу с противником, чувствовать его. - Что ты чувствуешь, когда убиваешь человека? - Персонажа, - строго поправил Армус. - Что ты чувствуешь, когда персонаж убивает персонажа? - Мне льстит, что я одержал верх, что мой удар был более точным. В то же время я вижу свои минусы. - Я говорю о том, что на войне это - убийство. И ты чувствуешь то, что чувствует убийца. Ваши сражения - бутафория, к тому же приучаешься убивать - холодно, спокойно, просчитывая плюсы и минусы. - Иди ты, я же нормальный! Не могу сказать, что чувствую смерть всегда, но при удачном отыгрыше ощущение вполне реальное. - В таком случае, не может ли это быть травмой? - Если ты сильный человек, это дает опыт - жизненный и ролевой. - Если для тебя ролевка - это война, почему тогда не заняться боевыми искусствами? - Занимался. Но есть еще общение - близкое, доброе... - А в "реале" никак? - В реале, если подойдешь познакомиться на улице - тебя запросто отошлют по прямому маршруту. Некрасиво как-то выходит... - А "по ролевке" отослать не могут? - Бывало и такое. Я пытался пообщаться на игре с моей бывшей женой, так она меня... - С бывшей женой?! - Она была моей девушкой, - успокоил меня Армус, - но в нашем обществе мы считались парой, венчались - по игре. Такой неожиданный поворот меня заинтриговал. - Говоришь, жена бывшая. А вы разводились? - Пока нет. Она просто теперь не со мной. Но в свое время я заставил ее развестись с бывшим мужем. - И снова: в жизни все то же самое, только несешь реальную ответственность за происходящее. Может, вы просто боитесь ответственности? - Я не боюсь. И в игре ответственности хоть отбавляй. Я реально в ответе за гарнизон своей крепости. Я знаю, что, если не убью я, убьют меня. Когда я становлюсь перед вождем на одно колено, он мой вождь! Ролевая игра - это... возможность прожить много жизней в одной. "ОТ ДЕВЯТИ ДО ДЕВЯНОСТА" - Армус, прости мой нескромный вопрос, сколько тебе лет? - Девятнадцать, а что? - Интересно, в каком возрасте сюда приходят? А главное, в каком уходят? Ведь люди из этого вырастают? Армус как-то странно на меня посмотрел. - Видишь того человека, седого, с животиком? Ему двадцать пять. Он прошел чеченскую кампанию и вернулся к нам совершенно нормальным человеком, в то время как многие становятся неадекватными. Почему-то наши люди оказываются особенно устойчивыми. - Да я не про то! Человек женится, заводит семью, у него работа... Можно ли продолжать играть? - Одно другому не мешает. Есть у меня друг - ему уже сороковник. Жена, дети, работа. А он все тот же оторванный парень, каким был двадцать лет назад. - По-твоему, хорошо, что человек так долго не меняется? - Человек сохраняет свой идеал, это вызывает уважение! - А ролевая жизнь не может стать помехой в жизни настоящей? Или она становится своеобразным хобби? - Это где-то на грани между хобби и второй жизнью. - Как же к этой второй жизни относится семья, коллеги? - По-моему, проблемой могут быть разве что предки... Моя мать, правда, исключение. Чем бы дитя ни тешилось... - Ты сталкивался с "синдромом заигравшегося"? - Сталкивался. Это когда человек перестает различать реальную жизнь и игру, целиком уходит в игру. Оттого, что не устраивает современный мир. Он или слишком жесток, или слишком скучен. Мы уже это обсуждали. - Но что вы делаете, чтобы изменить мир к лучшему? - Занимаемся творчеством. Я играю в группе, кто-то пишет стихи. Если бы мы не были творческими людьми, мы бы не жили. - А из чужого творчества - книги, музыка, что вам ближе? - Книги - самые разные. Не стоит думать, что ролевики читают только фэнтези. Наглядный пример: у нас будет ролевка по "Одиссее капитана Блада" - четвертая из серии. Музыка - в основном фолк, металл, рок. Лично я так пришел сюда - на концерте "Арии" познакомился с ребятами, а потом решил их найти. "А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ..." - Ты вначале пытался пожаловаться на цивилов. Жалуйся! Ведь к вам многие относятся с подозрением, вас не понимают. - Есть такое дело, - охотно согласился Армус. - Но мы такие, какие есть. Иногда от этого страдаем - вон нескольких из школы поперли... - Может, это у них оценки такие? - съязвила я. - Школа такая, - заявил Армус тоном, не допускающим возражений. - Только главное в этой жизни не школа, а остаться собой! - Армус, напоследок. Ты утверждаешь, что ролевики в отличие от цивилов умеют объяснить так, чтобы их поняли. Это твой шанс, тебя услышат и поймут. Скажи - красиво, от души: кто вы такие? Кто такие ролевики? - Пожалуйста! Ролевики - это неформалы, которые играют в ролевые игры. Я помолчала, ожидая развития темы. Наконец не выдержала. - Даже "Рондо" лучше облегчает понимание, чем это определение! - Если без терминов, то это те, про которых цивилы говорят, что они тратят жизнь на всякую хрень да еще путаются под ногами. - Как скучно... Из разговора я составила о вас другое мнение. Мне кажется, в каждом человеке живет память - обо всех совершенных преступлениях, обо всех поцелуях, обо всех рукопожатиях и обо всех смертях. Есть люди, в которых эти воспоминания ясней и ярче, люди с обостренным восприятием мира. И острей всего они вспоминают, когда играют, - проживая все заново. Типа того... Теперь молчал Армус. - Могу подписаться, - произнес он наконец. - А что я про цивилов говорил - выкинь из головы. Люди как люди. Только бесят иногда. ДОСТОВЕРНО • На Западе настоящий ролевой бум пришелся на 60-е, после выхода в свет трилогии "Властелин колец". В России первые переводы текстов появились в начале 80-х, а "страсти по Толкиену" разгорелись на рубеже 90-х. Первым ролевым опытом стали "Хоббитские игрища-90". • В наше время существуют разнообразные ответвления внутри ролевого движения, в частности исторические реконструкторы (их деятельность в последнее время стала заметной благодаря тематическим фестивалям, один из которых, к примеру, каждое лето проводится в Выборге), "анимешники", а также классические толкиенисты, которых, правда, становится все меньше. Связано это, по мнению многих, с плохо скрываемой неприязнью старшего поколения к новичкам. Сюжеты для игр выбираются самые разные: научно-фантастические, основанные на исторических событиях, даже изображающие современную действительность. Кроме того, бывают игры элитарные, куда нельзя попасть иначе, как по приглашению и с рекомендацией. • Известно, что, выезжая на игру, реконструктор обязан иметь на себе от 15 до 25 кг реального защитного доспеха.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.