ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
На минувшей неделе на полигоне компании "Спецмаш" под Петербургом государственная комиссия приняла в эксплуатацию самоходную гусеничную машину СМ-100. Машина предназначена для ликвидации последствий схода железнодорожных составов с рельсов, а также для проведения аварийно-спасательных работ после катастроф природного и техногенного характера.<br>
Конверсионная разработка Специального конструкторского бюро транспортного машиностроения не имеет аналогов. Машина создана на базе танка Т-80, она обеспечивает радиационную и химическую защиту экипажа, способна передвигаться по труднопроходимой местности и развивать скорость до 50 км/час.
Основные рабочие механизмы машины - силовой телескопический манипулятор и бульдозерный нож. При помощи манипулятора, стрела которого способна выдвигаться на 20,6 метра, машина может перемещать объекты весом до 120 тонн. Кроме этого имеется вспомогательное оборудование: лебедка, малый манипулятор, оборудование для воздушно-плазменной резки и сварки.
Начальник департамента по безопасности движения и защите экологии ОАО "Российские железные дороги" Петр Шанайца высоко оценил качество исполнения заказа: "Применение нового агрегата в нештатных ситуациях способно намного сократить время устранения последствий схода подвижного состава за счет возможности СМ-100 передвигаться по пересеченной местности. Когда счет идет буквально на минуты и необходимо не только как можно быстрее освободить путь для восстановления движения, но и оказать помощь возможным жертвам аварии, эта машина незаменима".
По его словам, в настоящее время снижается количество случаев схода подвижного состава с рельсов, поэтому "есть надежда, что машина будет применяться по своему основному назначению достаточно редко". Руководство ОАО "РЖД" приняло решение, что первая СМ-100 останется на Октябрьской железной дороге.