ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ...
"В связи с тем, что Петербург фактически становится второй столицей России, Аэрофлот планирует этим летом не просто увеличить, а удвоить частоту полетов на маршруте Москва - Cанкт-Петербург - Москва: от 35 до 53 рейсов в неделю, 6-8 раз ежедневно", - заявил заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Лев Кошменов.<br>
Подводя некоторые итоги, он также отметил, что за 2003 год Аэрофлот перевез 5,8 млн пассажиров. Из них 220 тыс. путешествовали между двумя столицами. Несмотря на то что эта цифра невелика, Петербург продолжает оставаться для компании стратегическим направлением, которое в дальнейшем предполагается развивать, в частности, ставя на маршрут более вместительные самолеты и увеличивая частоту полетов.
Аэрофлот по-прежнему единственная сетевая компания в России, что позволяет ей осуществлять модель так называемой волновой подвозки пассажиров к центральному транспортному узлу в Москве, где есть возможность состыковки более чем с 80 рейсами ежедневно по самым различным направлениям. Кроме того, действует 21 партнерский договор с иностранными перевозчиками, которые позволяют совершить рейс по единому билету Аэрофлота практически в любую точку мира.
Последние три года компания вела работу по реструктуризации внутренней деятельности и управления. Приоритетными направлениями, что вполне закономерно, оказались сокращение расходов и повышение эффективности работы компании. В результате Европейская ассоциация авиаперевозчиков поместила Аэрофлот в число лидирующих европейских компаний (по финансовой эффективности).
В прошлом году прирост перевозок Аэрофлота составил 8 процентов. Компания намерена использовать этот потенциал для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки. Сегодня подъем наблюдается во всей мировой авиаиндустрии. По различным оценкам, количество пассажиров, перевозимых всей гражданской авиацией России, может увеличиться в ближайшие два года с 30 до 39 млн человек.
Однако есть два ограничения, которые не позволяют Аэрофлоту использовать весь свой потенциал. В первую очередь это проблемы обновления парка самолетов. Вторая причина - работа аэропорта Шереметьево, в котором "стыковка" рейсов происходит недостаточно четко.
Эффективную работу петербургского представительства Аэрофлота может проиллюстрировать то, что в конце мая ожидается прибытие миллионного пассажира из Москвы. Кстати, компания не столько вывозит, сколько ввозит пассажиров в наш город. В летний период 60 процентов прилетевших составляют иностранные граждане. Увеличение количества летних рейсов, по мнению представителя Аэрофлота в Петербурге Евгения Сытых, "необходимо для удовлетворения существующего спроса на авиаперевозки и, соответственно, внесения дополнительного вклада компании в экономику города".