СТРАХОВЩИКИ РИСКОВАТЬ НЕ СТАЛИ
Страховое акционерное общество "ГЕФЕСТ" заключило договоры страхования на объекты комплекса защитных сооружений от наводнений в Финском заливе и очередного участка Кольцевой автодороги в районе пос. Шушары.<br>
По словам представителей страховой компании, никаких требований по страхованию этих объектов заказчик - Трансстрой России - не выдвигал, это всецело инициатива подрядчиков. Так, "Балтийская строительная компания - Санкт-Петербург", ведущая работы на дамбе, заключила договор страхования с "ГЕФЕСТОМ" на сумму более 109,4 млн руб. В состав основных сооружений комплекса защитных сооружений входят 11 каменно-земляных защитных дамб. Между ними будут расположены два судопропускных сооружения для прохода речных судов. В силу технической сложности проекта и его стратегического значения строительство находится под личным контролем президента России. Также "ГЕФЕСТ" застраховал строительные работы по пробивке Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары. Их ведут ОАО "Мостоотряд-19", общая страховая сумма по двум договорам страхования строительно-монтажных рисков составила 2 млрд 100 млн руб.
В компании также сообщили, что договоры заключены только на строительные риски, в частности, ответственность строителей перед третьими лицами. И хотя у "ГЕФЕСТА" есть лицензия на страхования финансовых рисков, в данном случае она благоразумно отказалась заключать такие договоры со строителями КАДа и дамбы. Ведь просчитать, когда и сколько выделят средств на эти объекты из федерального бюджета, невозможно. Тем более сейчас, когда новое правительство только-только приступило к работе.
Еще лучше было бы застраховать не только строительные работы на этих объектах, но и ошибки заказчика и проектировщиков. Ведь, по заявлениям Минприроды, нарушений природоохранного законодательства при строительстве кольцевой автодороги было допущено немало. Жаль, что никто не рискует страховать такие риски.