АРИАДНА ГДЕ-ТО ТАМ
В Петербурге тает лед, и город все больше становится похож на Северную Венецию. 30 марта в этом царстве воды Мариинский театр на два часа станет Наксосом, островом в Эгейском море.<br>
Помните, как Ариадна спасла Тезея? Дала ему ту самую нить, благодаря которой он выбрался из критского лабиринта. Сбежала из отчего дома, отправилась с любимым в Афины, а он по дороге бросил ее на острове. Сидит Ариадна одна-одинешенька на Наксосе и, кроме Гермеса (вестника смерти), никого уж не ждет.
У Рихарда Штрауса этот драматичный момент превращен в "царство мелодии" и оформлен элементами итальянской комедии масок. Ариадне встречается Цербинетта, которая в противовес героине, тоскующей по любимому, воспевает легкомыслие и непостоянство. Хранить верность годами? Вот глупости! И оказывается права. Вместо Гермеса на остров прибывает бог вина и веселья Вакх и возвращает несчастную Ариадну к жизни своим поцелуем, и она следует за Вакхом, влекомая зовом любви. В финале Ариадна целуется с Вакхом, Цербинетта - с Арлекином и все остальные герои целуются тоже. Опера заканчивается под громы салюта и вспышки фейерверка. Финал оперы необычен - еще более необычно начало, когда весь партер становится участником происходящего на сцене.
В музыке Штрауса перемешаны интонации Вагнера и Моцарта, а в либретто Гуго фон Гофмансталя - сцены, напоминающие то трагедии французского классицизма, то комедии Мольера, то итальянскую комедию масок. В центре оперы два клубка страстей - собственно история Ариадны и история создания оперы об Ариадне. Эта премьера стала событием для всей оперной труппы театра. За долгие годы концертного исполнения "Ариадны" освоиться со своей ролью смог каждый из молодых талантов, что и было блестяще доказано на премьере 2 февраля. Второй показ состоится в Мариинском театре 30 марта.