"ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ"

Вчера комитет экономического развития, промышленной политики и торговли подвел итоги внедрения новой системы конкурсов на выполнение государственного заказа Петербурга. Итоги оказались впечатляющими.<br>

За прошлый год за счет проведения конкурсов на выполнение городских заказов объемом в 55,5 млрд рублей бюджету удалось сэкономить 266 млн, или 0,51 процента. В этом году ситуация изменилась. По итогам года за счет введения новой системы городского заказа можно даже будет ликвидировать дефицит городского бюджета. В нынешнем году была введена совершенно новая система распределения поставок товаров и услуг для нужд бюджетных организаций, то есть то, что обычно называется городским заказом. Теперь он распределяется не на основе решений того или иного комитета, а по результатам конкурсов, проводимых специально созданными межведомственными комиссиями при правительстве города. При этом, по словам председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, основной упор при распределении работ по горзаказу будет сделан на открытые конкурсы. Если в прошлом году только четверть работ и товаров поставлялась для городских нужд на основании конкурса, то в нынешнем эта величина увеличится вдвое. Это позволит решить сразу две задачи. Во-первых, экономить бюджетные средства. Так, по оценке комитета по экономике, с февраля за счет новой системы было сэкономлено 68 млн рублей, то есть почти 14 процентов от общего объема бюджетного финансирования на этот период. И это при том, что начало года не является показательным периодом. По мнению Владимира Бланка, экономия городских средств будет весьма существенной. Во-вторых, будут ограничены возможности принятия "кулуарных" решений по поводу победителей конкурсов на выполнение городского заказа. Ведь не секрет, что в течение последних лет в качестве победителей конкурсов фигурируют одни и те же фирмы. Наибольшие претензии у главы комитета по экономике к коллегам из комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Оказалось, что именно этот комитет заключил 4 дополнительных соглашения с поставщиками без утверждения их в комитете экономики. А дополнительное соглашение, по мнению Бланка, - один из наиболее распространенных вариантов договоренности между городским чиновником, отвечающим за выполнение городского заказа, и конкретной фирмой. Причем на такие варианты договоров приходилось в прошедшем году не менее 20 процентов городского заказа. Так, по словам Бланка, за счет нового порядка проведения конкурса удалось снизить затраты на закупку горюче-смазочных материалов. В частности, одна компания предлагала городу дизельное топливо по 10 рублей за литр - цена более-менее нормальная. Но еще 2 рубля просила за его доставку, что значительно увеличивало стоимость горючего. А значит, росли цены на бензин и для автопарков, а это влияло и на тарифы на транспорте. И таких примеров было достаточно много. Несколько лет назад петербургским фирмам при решении вопроса о размещении городского заказа отдавалось предпочтение. Теперь, по словам Бланка, прямые "преференции" в городском законе не прописаны, но "при всех прочих равных условиях" все-таки выберут местного производителя.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.