РЕБЯТА ПОДРУЖИЛИСЬ С КАПЛЕЙ
Недавно в Культурном центре петербургского "Водоканала" на Таврической улице, 10, Детский экологический центр "Водоканала" организовал праздник для младших школьников - участников проекта "Подружись с Каплей". <br>
На встречу с Каплей "Водоканала" - веселой и озорной куклой-марионеткой, главным героем проекта, разработанного педагогами Детского экологического центра (ДЭЦ) предприятия, - собрались ребята из школ и гимназий Петербурга и области, Тихвина и Ломоносова. Приехали и гости - юные певцы из Дома творчества Фрунзенского района. Атмосфера в здании солидного предприятия царила совершенно несолидная. Маски, разноцветные воздушные шары, ребята в красочных костюмах, шум и крики, песни, музыка, на больших мультимедийных экранах - викторина и отрывки из мультфильмов, летающие по залу "шарики" диаметром с метр...
Капля "Водоканала" познакомилась с командами ("экипажами") школ, проверила их готовность к старту I регаты. Ребята представили названия своих экипажей, приветствия и плакаты. Штаб игры, в состав которого вошли старшеклассники и педагоги ДЭЦ, приготовил для каждой команды испытания - загадки, связанные с водной тематикой, а также и сувениры от Капли. В ходе интерактивной игры-путешествия ("регаты"), стартовавшей в ходе праздника, ребята будут выполнять задания Капли "Водоканала", побывают у нее в гостях в Экологическом центре и в старинной водонапорной башне. В течение двух месяцев, пока длится регата, ребята в ходе игры и путешествия с героями проекта смогут больше узнать об использовании воды большим городом, познакомятся с историей водоснабжения Петербурга и деятельностью "Водоканала", научатся понимать ценность воды и получат навыки разумного ее использования. В следующем учебном году для подросших "первоклашек" штаб игры планирует провести II и III регаты.
Руководитель ДЭЦ "Водоканала" Наталья Корякина надеется, что детские экологические проекты помогут привлечь школьников к практической и познавательной деятельности в области ресурсосбережения и водопользования. Благодаря разработанным педагогами методикам каждый участник проекта ясно осознает свою задачу, имеет план конкретных действий, а главное - является участником процесса, а не сторонним его созерцателем, имеет возможность (может быть - впервые в жизни) самостоятельно получить конкретный результат в общем, большом и нужном деле. Это делает работу над проектом еще более значимой и привлекательной, помогает формировать бережное отношение к окружающей среде.
Отдельно хотелось бы отметить ведущих праздника - педагога ДЭЦ Татьяну Полищук и занимающихся в ДЭЦ школьников Юлю Наумову и Василя Ляховенко, которым пришлось очень нелегко. И для профессионального педагога массовое мероприятие в режиме диалога с участием младших школьников, которые быстро устают и теряют концентрацию, легко отвлекаются и не обладают еще запасом знаний для полноценного вникания в проблему, дело далеко не простое. Тем более не просто пришлось ребятам-ведущим, не имеющим опыта публичных выступлений. Юля, например, на этом празднике впервые в жизни вышла на сцену и сразу более часа провела перед полным залом. И хотя после окончания праздника напоминала марафонца после финиша, отлично справилась со своей ролью. Вот, кстати, и еще один пример того, как ДЭЦ в ненавязчивой, интересной для самих ребят форме помогает им приобрести очень полезные практические навыки.