ОБЛИЦУЕМ ЗАКАЗЧИКА КАФЕЛЕМ
1 апреля - замечательный повод и посмеяться, и разыграть кого-нибудь. Но и в прочие дни мы невольно предлагаем друг другу множество поводов повеселиться, стоит только повнимательнее прислушаться и приглядеться к окружающему. Начнем с того, что прочно присутствует в нашей жизни - с рекламы. Скажем, реклама медицинских препаратов по радио - чего тут только не услышишь. Например, такое откровение: "Это препарат, эффективность которого поражает не только болеющих, но и производителя..." - или совет: "Смажьте свой опорно-двигательный аппарат нашим бальзамом!" Иной раз, правда, становится не до смеха, если услышишь, что препарат "подбирается к каждому индивидуально", - согласитесь, попахивает триллером. И уж совсем невесело: "Добрый день и в добрый путь! Медицинский центр производит различные операции..." - а дальше начинается и вовсе фантастика, когда руководитель центра рассказывает, что к ним "большинство больных приходит в лежачем состоянии". Впрочем, чего на свете не бывает: в одной диссертации по медицине я читала и о таком симптоме, как "потеря слуха на переднюю треть языка", - потом, правда, выяснилось, что машинистка, которая перепечатывала этот труд, очень торопилась и перепутала строчки.<br>
Много необычного можно найти и в объявлениях. В собранной мною коллекции долгое время первое место занимало такое: "Облицовка кафелем заказчика любой сложности". Кроме того, и тут жанр триллера пользуется определенным успехом, причем иногда в самых, казалось бы, мирных местах, как, например, в библиотеке: "Уважаемые читатели! Лифт - служебный. Пользование им ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!" - или в метро (из объявления по трансляции): "Помните: каждая пустая ступенька эскалатора - это неперевезенный пассажир..." Надпись на дверях католического храма могла бы идти под рубрикой "И смех, и грех": "Братья и сестры во Христе! Берегите тепло - закрывайте двери!" А при входе в Духовской корпус Александро-Невской лавры прошлой зимой висела афиша мероприятий по случаю празднования Рождества, в которой значились: выступления фольклорных коллективов, народные гулянья, а под конец - кулачные бои. И все это - под эгидой Духовно-просветительского центра. Перед Пасхой в хлебном ларьке над знакомым всем еще со школьных времен творожным кексом появился гордый ценник: "Кулич", - и ниже мелким шрифтом - (маленький)". Вообще ценники - это особая часть моей коллекции, и довольно обширная: от бытового "блюдце-тазик" до парадоксального: "Три в одном: шампунь и кондиционер". А как пройти мимо такой серии из овощного отдела: "Огурцы длинные", "огурцы свежие" и "огурцы вкусные"!..
Удивительное определение всем известного кисломолочного продукта я как-то вычитала на его упаковке: "Наш кефир - это молоко племенных коров и целебные травы собственных пастбищ Компании...". А вот, пожалуй, самая бестактная реклама товара - это текст вкладыша к аудиокассете весьма популярной классической серии: "Мудрый слушает сердцем, глупец - ушами", - после такого заявления даже как-то неловко вставлять кассету в магнитофон. А что с ней еще делать?!. И снова - черный юмор: "Машенька" - последний ужин тараканов!"
Однажды в руки мне попал справочник питерских турфирм. Вы обращали внимание, какие любопытные названия они порой носят? "Одиссей Трэвел", вероятно, специализируется по длительным путешествиям с непредсказуемыми результатами (неплохо бы прозвучало и "Моисей Трэвел" - туры в Египет")? Интересно, куда отправляют такие фирмы, как "Орфей" или "Атлантида"? Вот "Марш - тур" или "Топ Трэвел" - это близко и понятно: наверное, здесь хит сезона - пешие походы. А "Воентур", возможно, просто второе название военкомата. Успокаивает лишь то, что названия не стоит понимать буквально, и запросто под этими вывесками может находиться приятная фирма, организовавшая для вас хороший отпуск...
Но если действительно интересный ценник, смешное объявление или странную вывеску увидишь не каждый день, то на одной весьма известной питерской музыкальной (музыкальной в "классическом" смысле) радиостанции "вечера смеха" проходят ежевечерне, начиная с девяти. Дело в том, что как раз в это время на "трудовую вахту" заступает ведущий, которого невозможно слушать равнодушно. Он очень эмоционален и временами даже патетичен: "Каких гениев рождает русская земля!" - никто не станет спорить, что среди наших соотечественников действительно много людей даровитых, но Эдуард Францевич Направник, к которому, собственно, и относилось вышеприведенное восклицание, хотя и отдал большую часть жизни Петербургу и Мариинскому театру, но родился в богемской деревушке, а музыкальное образование получил в Праге... Другой, более продолжительный монолог заслуживает того, чтобы привести его целиком почти дословно: "Всем хорошо известен жанр концерта для солирующего инструмента и оркестра. Но Глиэр написал совершенно уникальное произведение - концерт для оркестра и женского голоса, сопрано. И сейчас вы услышите первую часть этого замечательного произведения... в переложении для трубы". Но и другие радиостанции время от времени помогают мне пополнить мое собрание - вот лишь несколько цитат из передач различных радиостанций: "Что касается запахов, то духи в стиле "Унисекс", смазывающие половые признаки, ушли в прошлое"; "Нидерланды оказались самыми пострадавшими от ящура странами".
Так что, дорогие читатели, слушайте радио, читайте объявления и не унывайте, тем более сегодня, в День смеха.