ДЕПО

В Волхове запущен один из самых современных в стране мини-заводов по ремонту электровозов.<br>

Электровозы постоянного тока работают на ОЖД вот уже 10 лет. Однако реконструкция локомотивного депо Волховстрой началась только в 2001 году: в конце 2000 года парк депо стал меняться с тепло- на электротягу. Недавно на содержание новому цеху передан 151-й электровоз. В дальнейшем под его опеку перейдут локомотивы Волховстроевского, Мурманского и Петрозаводского отделений Октябрьской железной дороги. Депо будет обслуживать все северо-западное направление ОЖД. ГЛАВНОЕ - ЭКОНОМИЯ В торжественной церемонии открытия участвовали начальник Департамента локомотивного хозяйства Сергей Кобзев, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, коллектив Волховстроевского отделения ОЖД, строители депо, жители Волхова и другие гости. Были соблюдены все традиции: строители вручили символический ключ от депо, перерезана красная ленточка, и под звуки оркестра первый локомотив покинул стены депо (правда, почему-то не собственными силами, а с помощью тепловоза). "Таких заводов очень мало, - сетует заместитель начальника депо по строительству и снабжению Борис Сапожников, - только в Челябинске и Свердловске. На ОЖД это первое депо, оснащенное по последнему слову техники". Рядом с отечественным оборудованием соседствует импортное - из Италии и Германии. По словам главного технолога Дмитрия Лукичева, здесь немало эксклюзивного оборудования. В автотормозном цехе - уникальный компьютерный стенд, а испытательная база локомотивов внедряется только в последние годы. Механизация и компьютеризация ремонтных работ, отвечающая мировым стандартам, позволит снизить их себестоимость. Экономический эффект от ремонта электровоза в депо Волховстрой составляет 152 тыс. рублей (ремонт одного локомотива в новом депо обойдется в 754 тыс. рублей, а на Челябинском заводе - в 906 тыс. рублей). ЧЕТЫРЕ ДНЯ - И КАК НОВЕНЬКИЙ Новый мини-завод состоит из нескольких цехов. Цех среднего и капитального ремонта, цех текущего ремонта (ТР-1) и цех ТР-3 (который будет запущен летом). Объем ремонта, по словам Бориса Сапожникова, определяется пробегом. Максимум локомотив может пройти 720 тыс. км. "Любую машину через 5 лет разбирают, проверяют, ремонтируют, обновляют оборудование, - говорит заместитель начальника депо. - На этот год программа капитального ремонта щадящая - 60 единиц. В будущем через цех будет проходить до 120 электровозов в год. ТР-1 за год будет ремонтировать около 500 локомотивов". Если применять крупноагрегатный метод ремонта и своевременно обеспечивать запчастями, то новенький локомотив сможет выходить из цеха уже через четверо суток. Таких сроков не знал еще ни один из существующих заводов. ЭТО - ЦЕЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Сметная стоимость реконструкции депо составляет 900 млн рублей, за 2001-2003 годы было инвестировано 588,2 млн. Но это не окончательная цифра. В 2004-2005 годах в развитие депо будет дополнительно вложено 276 млн рублей. Планируется построить административно-бытовой корпус, вспомогательный корпус для наружной обмывки и покраски электровозов, а главное - новый цех. "Это не депо, а целое предприятие, оснащенное высокотехнологическим оборудованием, - делает вывод Валерий Сердюков, - оно, несомненно, будет привлекать молодежь из Волхова и близлежащих территорий". Общее количество работающих в депо достигнет 1500 человек. Пока имеется около 700 специально обученных специалистов. Набирались опыта кадры на заводах в Свердловске и Челябинске, несколько человек прошли стажировку в Финляндии.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.