ПЕРЕВОЗКИ - В СОВМЕСТНОМ УПРАВЛЕНИИ
Администрация Петербурга договорилась с Октябрьской железной дорогой о создании совместного предприятия, которое будет заниматься пригородными пассажирскими перевозками. Соответствующее соглашение уже подписано.<br>
Основой для новой транспортной компании станет фирма "Транском" - дочернее предприятие ОЖД. Городские власти готовы передать в ведение совместной компании имущество, которое может понадобиться железной дороге. Это и депо, и подъездные пути, и ряд других объектов, находящиеся в данный момент в распоряжении городских властей.
Основная проблема, которую предстоит решить, - компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров. Теоретически средства за это должны поступать в основном из российской казны. Но на деле ситуация с компенсациями достаточно сложная. По словам заместителя начальника ОЖД Александра Гордина, для полной оплаты проезда льготных категорий требуется примерно 4,5 млрд рублей из федерального бюджета, ведь в их число входят и пенсионеры, и военнослужащие, и сотрудники войск МВД. Это более 40 процентов всех пассажиров пригородного железнодорожного транспорта. Однако пока их проезд оплачивается из городской и федеральной казны не более чем на треть. Со следующего года количество льготников заметно поубавится - правительство планирует ввести программу адресной помощи пенсионерам, которая предполагает ликвидацию большинства льгот на транспорте.
Кроме того, по словам заместителя председателя комитета по транспорту Олега Матвеева, тарифная политика на пригородных перевозках будет жестко увязана с ценами на проезд в метрополитене. То есть в течение ближайшего времени стоимость проезда на электричке кардинально не возрастет. Создаваемое предприятие сможет претендовать на средства из городского бюджета, выделяемого по государственному заказу на перевозку петербуржцев. Причем, по мнению Матвеева, соответствующее финансирование выделят и власти Ленинградской, Новгородской и Псковской областей, которые объединены общей сетью железных дорог.
Стоит отметить, что это не первый опыт создания городской компании по управлению пригородными пассажироперевозками. Первый, причем весьма успешный, прошел в Новосибирске. Может быть, и на топкой балтийской почве результат будет не хуже.