ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЕ ПОМОЖЕТ РЕФЕРЕНДУМ?

БОЛЬШИНСТВО ПЕТЕРБУРЖЦЕВ НАСТОРОЖЕННО ОТНОСЯТСЯ К ПОВЫШЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ ТАРИФОВ. ТАК СЧИТАЮТ ПЕТЕРБУРГСКИЕ СОЦИОЛОГИ. <br>

По мнению петербуржцев, за последние полгода комитет по благоустройству и дорожному хозяйству работает более добросовестно, чем жилищный комитет. Ситуация по ремонту улиц и зданий (а это хозяйство, подведомственное Владимиру Дедюхину) заметно улучшилась. Положительные сдвиги отметили 44 процента респондентов. И лишь 10 процентов думают, что дела в жилищно-коммунальном хозяйстве (комитет Марии Щербаковой) пошли на лад. Социологи выяснили, что 68 процентов петербуржцев "не поймут" повышения тарифов на коммунальные услуги. "Поймут, но не поддержат" - 20 процентов. Не трудно подсчитать, что к новым тарифам отрицательно относятся 88 процентов горожан. Кроме того, 84 процента опрошенных считают, что повышение квартплаты никак не скажется на работе ЖКХ. В то же время большинство опрошенных жителей Петербурга хотят улучшения ситуации в этой сфере. 76 процентов респондентов одобряют установку в каждой квартире счетчика учета энергоресурсов, 65 процентов опрошенных готовы заключать индивидуальные договора на потребление энергоресурсов. По данным исследования, 60 процентов респондентов считают, что жители северной столицы сами "должны взять на себя инициативу при решении некоторых городских проблем". 53 процента петербуржцев считают, что "проведение общегородского референдума помогло бы найти верное решение жилищной реформы". И если бы такой референдум прошел в городе, в нем приняли бы участие 71 процент респондентов. Автономная некоммерческая организация "Центр исследования рыночной среды" в 2002-2003 годах провела два обследования реальных затрат петербуржцев на получение услуг в сферах текущего ремонта квартир (устранение сбоев в работе санитарно-технической, отопительной системах и электрической сети). Обследование проводилось по заказу комитета финансов. Согласно рассчитанным оценкам, суммарная годовая уплата наличных денег населением за эти услуги с 2002 по 2003 год выросла приблизительно с 1 млрд рублей до 1,5 млрд рублей. При этом 2/3 указанной суммы составляют наличные деньги, уплаченные без всякого официального оформления. Из них порядка 400 млн рублей составляет "теневая" плата, полученная за услуги работниками государственных жилищно-эксплуатационных служб (сантехниками, электриками). Эта сумма сопоставима с оценкой годового фонда заработной платы (600 млн рублей) всех работников РЖА (за исключением дворников), не только занятых ремонтом внутриквартирного оборудования. Рассмотрение пакета законопроектов по ЖКХ вынесено на рассмотрение городского парламента 14 апреля. Жители Петербурга могут отказаться от услуг городских служб по уборке лестничных клеток, заявил вице-губернатор Олег Виролайнен. Для этого необходимо написать заявление, подписанное всеми жильцами парадной, и отправить его в соответствующую структуру. В результате строчка за уборку лестничной клетки из коммунальных платежей будет исключена. Если заявления от жильцов нет, то городские службы просто обязаны убирать парадные. Исследование проводилось способом телефонного итервьюирования с 10 по 12 марта 2004 года. Опрошено 775 человек в возрасте от 18 лет. Допустимая погрешность не превышает 3 процентов. Оксана Дмитриева, депутат Госдумы: - Непопулярной реформой называют неудачную реформу. Реформа ЖКХ не должна привести даже ко временному ухудшению положения населения. В настоящее время все сводится к реальному повышению тарифов для населения и обещанием всего остального. Я считаю, что сначала надо было провести анализ работы отрасли и выявить наиболее уязвимые места, которые необходимо реформировать в первую очередь. Например, менеджмент отрасли. Юлия Князева, первый заместитель председателя жилищного комитета: - Печально, что только сейчас Петербург принял концепцию реформирования жилищного хозяйства. Повышение тарифов - это один из этапов концепции. Это так называемое финансовое оздоровление отрасли ЖКХ. Олег Вихтюк, заместитель председателя жилищного комитета: - В течение многих лет ЖКХ финансировалось по остаточному принципу. Более того, у нас до сих пор существуют некоторые тарифы, которые были установлены еще до дефолта 1998 года. Естественно, от таких вещей надо уходить. В то же время мы гарантируем, что все права малообеспеченных граждан будут соблюдены в полной мере. В ЖКХ необходимо менять схему: сегодня и заказчик, и подрядчик - это государство. Новая тактика должна быть такой: заказчик - это население, подрядчик - организация, выигравшая конкурс. Кстати, уже в 2005 году город перейдет к конкурсному обслуживанию домов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.