ВТОРАЯ ПОПЫТКА

СТРОИТЕЛЬСТВО ТИХВИНСКОГО ЗАВОДА ФЕРРОСПЛАВОВ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНО. <br>

Первая попытка была предпринята в 1996 году СП АОЗТ "Металл" в рамках проекта реорганизации завода "Титран" (бывшего завода "Трансмаш" объединения "Кировский завод") и остановлена решением местного референдума. Сегодня проект "подхватила" группа компаний "Ист". Завод "Трансмаш", созданный в 1968 году как филиал Кировского завода, был градообразующим предприятием. Население Тихвина к концу 1980-х годов достигло 72 тыс. человек, из которых 20 тыс. трудились на заводе, выпускавшем до ста комплектов для тракторов в день. С потерей госзаказа предприятие оказалось в кризисе. Оборудование, привязанное к технологиям Кировского завода, устарело, его трудно перестроить на другую продукцию. Но уже этой весной состоится выпуск первого железнодорожного грузового вагона - событие, которое может оказаться знаковым и для завода, и для города, первым шагом к их возрождению. Пока же низкий уровень жизни - главная проблема для 70 процентов тихвинцев... Строящееся ферросплавное производство расчетной мощностью 140 тыс. тонн высокоуглеродистого феррохрома с оборотом 50 млн долларов в год - важная часть единого комплекса. Феррохром необходим для легирования сталей, что позволяет получать металл с заданными свойствами. Он может быть и самостоятельным конкурентоспособным товаром. Директор по эксплуатации ЗАО "Тихвинский ферросплавный завод" ("ТФЗ") Владимир Шеремет (на снимке) уверен, что даже отходы производства не останутся без дела - щебенка нужна и железнодорожникам, и строителям. А гранулированные шлаки используются в лакокрасочной и стекольной промышленности, в сельском хозяйстве. Казалось бы, у города появился шанс на снижение безработицы и пополнение бюджета. Но вокруг строительства сложилась нервная обстановка. Сторонники завода грешат на Северо-Западное отделение экологической организации "Зеленый Крест", которым в свое время не заказали независимую социально-экологическую экспертизу. Тогда в прессе появились экологические "страшилки", а тихвинская газета "Дивья" целые полосы посвящала "страшной опасности - феррохрому". Владимир Шеремет заверяет, что оппоненты оперируют полуправдой и откровенными домыслами. В частности, проводятся аналогии между современным производством и проектами не только 50-х, но даже 20-х годов. Кроме того, говорят о вреде шестивалентного хрома, который не имеет отношения к новому производству... В результате на "плохую экологию" жалуются 60 процентов жителей, хотя здесь показатель вредных выбросов в пять раз ниже, чем в среднем по Ленинградской области. В ближайшее время в Тихвине начнутся общественные слушания проекта. На церемонии открытия экспозиции "Экосталь. Сплав экологии и производства", где все желающие смогут получить информацию о проекте, разрезание ленточки заменил разбор символической баррикады с лозунгами "оппозиции". Выступая на церемонии, Владимир Шеремет подчеркнул, что руководство завода открыто для диалога и будет постоянно пополнять выставку. Сегодня завод использует безотходную технологию, вообще не сбрасывает загрязненных вод. Объем выброса газов в 15-16 раз ниже, чем у аналогичных предприятий и даже у одной угольной ТЭЦ. Да и степень их очистки высока. Руководство "ТФЗ" открыто к диалогу со всеми, кто желает их слышать. Наверное, это правильно: вряд ли сегодня кто-то поверит пустым словам об абсолютно чистом производстве. Всегда надо посмотреть и "пощупать"...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.