НЕЖНАЯ ДИКТАТУРА
Петрозаводская группа "Диктатор Дубов" существует с 1991 года. <br>
Ее бессменный лидер Антон Хомиченко помимо занятий музыкой -
ведущий физик Карельского научного центра и ночной сторож местного пивзавода.
- Стили в последнее время постоянно меняются и переплетаются. Можешь ли ты определить нынешний стиль ДД?
- Это тяжелая музыка, но с баяном, саксофоном и флейтой. Я "это" всегда называл просто панк-рок. Хотя нас определяли совершенно жутко: например, самое развесистое определение, которое я однажды прочитал про нас, - это "альтернативный гранж-кор с элементами экстремального фанка".
- Петрозаводская рок-сцена всегда отличалась экспериментальностью. На последнем вашем концерте я был просто потрясен тем, как жесткие "мужские" тексты нежным голоском исполняет очаровательная 16-летняя школьница. Как вам пришла в голову эта идея?
- Просто наш вокалист внезапно пришел к выводу, что он уже стар для такой тяжелой и вредной работы, как панк-рок, и взамен себя привел Ирину. А поскольку они давно дружат с нашей басисткой Оксаной и саксофонисткой Машей, то спелись очень легко. Теперь народ говорит, что ДД - почти женская команда.
- Тогда не пора ли менять такое "патриархальное" название?
- Пока я над этим не думал, но если так пойдет и дальше, то, возможно, переименуемся в нечто типа "Блестящих" или "Марфу-посадницу".
- В общем, феминизм наступает тотально... Как ты к этому относишься?
- Вообще-то я жесткий противник такого позорного явления, как феминизм. У женщин есть своя собственная уникальная харизма, и, подражая мужикам, они ее просто теряют. В том, что делает Ирина, есть элемент "стеба" именно над феминизмом. А если говорить об отношениях внутри группы, то у нас вариант классический: мужчина - начальник. Это я. (Смеется. - В.Ш.)
- Какие музыкальные влияния на ДД ты бы мог назвать?
- Нас иногда сравнивают с "Аукцыоном", хотя мне самому трудно проследить какие-то прямые влияния. Мне вообще трудно назвать какие-то конкретные источники влияний, поскольку информации и музыки очень много. Мы просто пытаемся делать собственную музыку и оставаться собой.
- Ну а кино, литература, философия как-то впечатляют главного Диктатора?
- Из кино я могу назвать Джима Джармуша. Его "Мертвеца" пересматриваю регулярно. Надеюсь, достаточный ответ? Еще радует Эмир Кустурица...
- "Андеграунд"?
- Нет, скорее "Время цыган". Там вся жизнь. А из литературы - то, как бы кому ни показалось банальным, - это Булгаков. Из современного - Лимонов, Пелевин, Стюарт Хоум. Мне вообще нравятся книги издательства "Ультра. Культура". Философские же мои основы заложил Василий Васильевич Розанов, потом их слегка поправил Юлиус Эвола - либо очень ранний, дадаистский, либо поздний, правоанархический. А сейчас - философски и литературно - меня впечатляет журнал "ИNАЧЕ".
- Расскажи о вашем новом альбоме.
- Называется он "Костры до неба", закончили мы его сводить в декабре 2003 года, сейчас приступаем к изданию. Хотя он записан еще с участием старого вокалиста, но на концертах эти песни поет уже Ирина. Так что, возможно, придется еще выпускать ремиксы с ее участием.
- Зовут ли вас выступать куда-нибудь на столичные площадки?
- Так Петрозаводск, если ты забыл, и есть столица Карелии. Выступаем мы сейчас довольно часто, в разных клубах. Но играем иногда и в Москве. И, естественно, чаще всего в северной столице, Питере - в "Молоке", "Старом доме", "Тамтаме"... Сейчас получили приглашение из Германии и, возможно, осенью будем "зажигать" в Западной Европе. Постараемся записать там еще один альбом. После выхода нового альбома уже появилось несколько новых песен, которые пока можно услышать только на концертах.