О МУЗЫКЕ ЖИВОЙ И МЕРТВОЙ

Бытует мнение, что выступление в сопровождении оркестра устарело, неконкурентноспособно. Да и вкладывать деньги в изготовление синтезаторных фонограмм-"минусовок", с которыми впоследствии можно концертировать, выгоднее как для продюсеров, так и для самих артистов. Грустная ситуация. И в первую очередь - для зрителя. Ведь это нам предлагают искусственное вместо живого в постоянной погоне за длинным рублем, за московским шоу-бизнесом.<br>

Но далеко не все артисты пренебрегают зрительскими интересами. Замечательная Лариса Луста, поразившая зрителей на апрельском концерте в БКЗ "Октябрьский" диапозоном репертуара, считает, что живое оно и есть живое, живая энергетика. Когда поешь, то ощущаешь, что вместе с тобой заодно целый коллектив людей, где каждый работает, отдавая свое тепло, свое сердце. И зал тоже это чувствует. Это творчество, которое происходит лишь однажды, только сегодня и сейчас. Повторить такой концерт невозможно. В нем ты смело можешь творить, что-то менять, экспериментировать. Живой оркестр идет за певцом, помогает ему. При выступлении под "минусовку" такое невозможно. И все-таки бытует мнение, что выступления с эстрадно-симфоническими оркестрами устарели. На это Лариса Луста говорит, что сочувствует своим коллегам, работающим с фонограммами. На самом деле это идет от нашей пресловутой бедности. Оркестр, конечно, - дорогое дело. Особенно в гастрольной деятельности. Но все равно, есть малые формы, как, например, квартет "Магригал", который сопровождал певицу в "Октябрьском". "Пусть их всего четыре человека, но они живые! Да и выступление под рояль, гитару ничто не заменит", - восклицает Луста. Свой взгляд на проблему живой и неживой музыки высказал и дирижер Андрей Медведев. Тем более кому, как не ему, являющемуся композитором, аранжировщиком, имеющим опыт работы с самыми разными оркестрами, включая сотрудничество с Мишелем Леграном, не видеть эту проблему изнутри. Медведев полагает, что то, что происходит сегодня с эстрадно-симфоническими оркестрами, оставляет желать лучшего. Не хватает современного нотного материала. (Ведь для всех не секрет, что если есть ноты - есть концерт, нет нот - нет концерта.) Партитуры, написанные за последние десять-двенадцать лет, можно пересчитать по пальцам, а что касается инструментальных пьес, то их создано за последнее время просто сущий мизер. Профессиональные аранжировщики разъехались из страны на заработки, кто в Корею, кто в Америку. Наверное, там музыка больше нужна, чем нашему родному слушателю... И все же у нас в Петербурге есть композиторы, музыканты, солисты, мечтающие воплотить свое творчество в неповторимом звучании большого оркестра, включающего в себя мощную, профессиональную ритм-джаз-рок группу, оснащенную современной электромузыкальной аппаратурой. Но такого оркестра пока в нашем городе нет. А ведь будь он, то вокруг могла бы кипеть жизнь. На его базе можно проводить фестивали, конкурсы, дни городов, праздники музыки и песни, гастроли. Сам оркестр, своим видом, словно живая декорация, способен превратить любую площадку в настоящую концертную эстраду.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.