ПРИВЕТ ЧЕРНОМОРЬЮ ИЗ ГОРОДА НА НЕВЕ

Судостроительный завод "Пелла" спустил на воду буксир "ТОАЗ", предназначенный для эксплуатации на Черном море.<br>

Петербург - один из признанных мировых центров судостроения. Что касается Северо-Запада, то здесь сконцентрировано большинство российских судостроительных верфей. Достаточно вспомнить северодвинскую "Звезду". Но есть морской флот, есть речной. А есть и портовые буксиры. И без них единый организм морских перевозок функционировать не может, так же как и без супертанкеров и лихтеровозов. Портовые буксиры - одна из специализаций областного завода "Пелла". Расположен завод в одном из городов на Неве - в Отрадном Ленинградской области (см. "Нева, не одетая в гранит", "НВ" от 16.01.02). Буксир "ТОАЗ" мощностью 1500 кВт - первенец из строящихся по заявке корпорации "Тольяттиазот". Предназначена вся серия для эксплуатации в акватории строящегося российского порта на Черном море, в районе мыса Железный Рог вблизи Тамани (ассоциативный ряд любого образованного петербуржца: Лермонтов - "Тамань"). "Тольяттиазот" оснащает новый порт техническим флотом. Буксиры, к примеру, строятся здесь, на берегах Невы. Ввод в действие порта - дело государственной важности. Таким образом планируется значительно уменьшить транзит грузов через порты сопредельных государств - как видите, проблемы на Черном море такие же, как и у нас, на Балтике. Второй буксир планируется спустить на воду уже в мае. Ведутся переговоры о строительстве третьего, более мощного буксира. Учитывая, что через новый незамерзающий порт будет переваливаться не только аммиак, но и другие важные для народного хозяйства грузы, а планируемый объем грузооборота в ближайшие годы составит около 30 млн тонн в год, портовому флоту потребуются и новые технические средства. Но Черным морем дело не ограничивается. Сегодня российское судостроение и портовая система динамично развиваются. И в портфеле заказа судостроителей из Отрадного на этот год - буксир проекта 90600 для "Адмиралтейских верфей", а также два более мощных буксира проекта 16609 для работы с танкерами в порту Приморск. Строительство буксиров сегодня - дело не простое. Достаточно сказать, что получению этих заказов предшествовала большая работа по изучению современных тенденций мирового буксиростроения. Одновременно был проведен анализ особенностей и условий эксплуатации буксиров в российских портах. В результате специалисты завода совместно с отечественными проектными институтами создали и зарегистрировали в Российском морском регистре судоходства два проекта буксиров, которые по своей мощности и тяговым усилиям соответствуют потребностям всех российских портов. У проекта 90600 суммарная мощность главной силовой установки составляет 1000-1800 кВт, тяговое усилие - 20-29 тн., у проекта 16609 мощность главной силовой установки - 2000-3400 кВт, тяговое усилие - 30-55 тн. У этих проектов - целый ряд важных особенностей. В частности, они используют азимутальный принцип движения (проще говоря, могут двигаться не только вперед и назад, но и вбок), что обеспечивает высокую маневренность. Для работы в условиях порта это очень важная способность. Кроме того, при строительстве новой серии применены новейшие западные технологии, буксиры укомплектованы оборудованием ведущих мировых производителей. Отсюда - легкость и удобство в управлении, современный дизайн, комфортные условия для работы экипажа. ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" - холдинговая компания, которая традиционно специализируется на трех направлениях деятельности: судостроение, машиностроение, стеклопластиковое производство. Планируется, что в 2004 году общий объем производства предприятия составит не менее 30 млн долларов, в том числе в судостроении - около 20 млн долларов. Программа развития предприятия предполагает увеличение объема производства более чем в 3 раза и достижение уже в 2005 году консолидированного оборота на уровне 35 млн долларов, а объема судостроительного производства - 25-27 млн долларов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.