ТВОЯ ЛОДКА НА ВОДЕ
А все она, черемуха. Все прекрасно знают: расцвела красавица - быть похолоданию. Сейчас как раз цветет роскошной белой кипенью, пахнет одуряюще, ее любят - и одновременно сердятся: холод принесла. Хоть и понимают умом: не виновата, просто в ее жизни так складывается - цвести к холодам.<br>
Несмотря на холод, мы радуемся ослепительной красоте весны. Никогда больше в течение года не будет такого зеленого цвета у травы и ветвей, такой свежести, юности всего вокруг. Да и апрельская распутица потихоньку заканчивается, становится сухо.
Отпраздновали День Победы - и, благодарение Богу, хоть порадовались старики, вышли на улицы во всех своих орденах и медалях, приосанились, помолодели. К празднику было приурочено немало благотворительных акций, подготовлено подарков. Всего этого мало, мало, конечно. Но все же дорога каждая крупица внимания на склоне лет.
Где поюжнее - уже начинают сажать картошку. А на полярных широтах пока еще не до картошки, там чуть ли не в июне овощи высаживают. Зато что интересно? Поздно появляются всходы на Севере, низкая там трава, однако нигде не случалось есть таких густых сливок и такого вкусного молока, как в краях, где летом не заходит солнце. Я рассказывала о потрясающей картине на Кольском полуострове: поутру пастухи приводят стадо к берегу реки, а потом буренки пускаются вплавь на остров, пасутся там весь день и по сигналу пастуха плывут назад...
Для кого-то сейчас самая рабочая пора - в поле, в лесу... Охота на дикую птицу, рыбалка - не только для забавы, но и пропитания ради. А в больших городах уже начинает неслышно бродить среди людей муза дальних странствий, и далеко не всех она заманивает в теплые моря. А, наоборот, будит уснувшую за зиму мечту: скорее куда-нибудь под прозрачный полог белых ночей, в уединенную почти пустую деревеньку. Где на воде покачивается твоя лодка, где ждет ядреного пара банька по-черному, где порой даже мобильная связь не работает и где людей мало, но все важные вести разносятся мгновенно за сотни километров непостижимым образом. Меня как-то спросили: "Вот ты уезжала туда, где телевизоров нет, где почта газет не носит. И тебя не волновало, что за это время в мире может что-то случиться, и ты не будешь знать?" Я задумалась, а потом с уверенностью ответила: "Если бы что-то важное случилось, люди бы рассказали. А не слышно ничего из столиц - значит, не было ничего стоящего внимания". И это в самом деле так.