ХАРАКТЕР В СКУЛЬПТУРЕ

В Манеже открылась выставка Бориса Сергеева.<br>

"Он нашел свой стиль, характер, мир" - так открыл выставку "Из варяг в греки" председатель Санкт-Петербургского союза художников А.С. Чаркин. И действительно, когда приходишь на выставку, словно окунаешься в мир, полный гармонии, поэзии и любви. Имя Бориса Сергеева известно многим. Гуляя в центре Петербурга, трудно не обратить внимания на выполненного им бронзового "Фонарщика". Он стал неотъемлемой частью Одесской улицы. Многие петербуржцы знают мастера по воссозданию герба России на фронтоне здания Смольного института и скульптурного убранства дворца Кочубея. Название выставки "Из варяг в греки", по мнению самого скульптора, имеет двойной смысл: с одной стороны, когда-то мы прошли этот путь, что находит отражение в работах мастера, с другой стороны, творец призывает снова отправиться в путь, приобретая духовную зрелость и чистоту. Работы Сергеева столь искренни еще и потому, что скульптор сам прошел путь "из варяг в греки" на скандинавской ладье. На выставке представлены работы, созданные примерно за 30 лет. Все они - свидетельство многогранного таланта автора. В произведениях Сергеева оживают герои многих легенд и преданий. Скульптор и сам часто бывает в местах, где зарождались мифы. Недавно он вернулся из Турции, где собирал материалы об искусстве православной эпохи. Конечно, этот жизненный опыт находит отражение в работах скульптора. "Это выставка особого мира, выставка сложившегося человека со своим взглядом на мир", - сказал заместитель председателя секции скульптуры Санкт-Петербургского союза художников Ю. Джибраев. Темы, которые охватывает творчество Сергеева, вечны, а обращение к ним требует внутренней работы и душевной глубины. Исландские саги, японский эпос, библейские предания и античные мифы подсказывают сюжеты художнику. Однако мастер не остается в стороне и от новейшей истории России. Никто не сможет пройти равнодушным мимо скульптурной композиции "Блокадный алтарь": измученные жители блокадного города стоят у двери булочной. Мастер отдает предпочтение дереву - "теплому" материалу, способному гармонично сочетаться с идеей произведения. Фактура, чистота и цвет дерева почти в каждой работе сохранены и лишь немного дополнены красками, которые подчеркивают линии и художественную концепцию.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.