БАЛАНЧИН ВСЕМ МИРОМ

Первое балетное событие в рамках фестиваля "Звезды белых ночей" - серия спектаклей "Век Баланчина" (к 100-летию хореографа) пройдет в Мариинском театре со 2 по 7 июня.<br>

Сюжет мероприятия вполне понятен и предсказуем: показать, что было до Баланчина в балете ("Предтечи" - Фокин, Лопухов, Петипа), с чего хореограф начинал ("Ранний Баланчин"), что поставил после ("Баланчин в России", "Драгоценности" и "Приношение Баланчину") и как его уроки усвоило новое поколение ("Наследник" - Форсайт). Неожиданностью стал состав участников программы. Если приездом звезды Французской оперы для участия в "Драгоценностях" (Жозе Мартинез станцует с Ульяной Лопаткиной "Бриллианты") сегодня никого не удивишь, то спектакли на сцене Мариинского театра в исполнении артистов Пермского театра оперы и балета - новость. Провинциальному коллективу, старательно осваивающему наследие Баланчина, предоставили возможность станцевать на заветной для всех балетных артистов сцене. Объяснить же приглашение на сцену Мариинского балетной труппы театра Консерватории с "Танцсимфонией" Лопухова сложнее. Логика понятна: именно Федор Лопухов впервые попытался отразить симфонизм музыки хореографическими средствами, именно его идеи подхватил в своем творчестве Баланчин, более того, Георгий Баланчивадзе (Джорджем Баланчиным он станет позже), будучи еще малоизвестным танцовщиком, принимал участие в единственном представлении его танцсимфонии "Величие мироздания", непонятой тогда попытки создать бессюжетный балет с четким соответствием тем танцевальных темам музыкальным и их развитию. Театр Консерватории пошел по так любимому Мариинским балетом пути реконструкции и тот исторический спектакль восстановил, его-то и покажут в рамках "Века Баланчина". Но исполнительский потенциал труппы театра Консерватории и Мариинского балета слишком различен, и предоставлять сцену консерваторцам перед "Тенями" с Дианой Вишневой, мягко говоря, опрометчиво. Опрометчиво кого-то одаривать вниманием, а о ком-то промолчать: обидно, что к 100-летию Леонида Якобсона, которое тоже отмечается в этом году, в театре не прозвучал ни один из фрагментов поставленных хореографом на великой сцене замечательных спектаклей.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.