ЛОДЬИ ПОДНИМАЮТ ПАРУСА
30 мая после 12-летнего перерыва в Лодейном Поле вновь начала работать пристань для круизных теплоходов. <br>
Пристань в Лодейном Поле существовала с незапамятных времен. Но в 1992 году она была сдана в аренду лесопромышленникам. Большие нагрузки окончательно добили ее, стоявшую на деревянных ряжах, обложенных камнями. Но для города, не являющегося крупным промышленным центром и сделавшего ставку на развитие туризма, она имела принципиальное значение.
Город Лодейное Поле, основанный в 1702 году, издавна был знаменит Олонецкой верфью. Здесь строились первые фрегаты будущего Балтийского флота, отличившиеся при Гангуте и штурме Шлиссельбурга. Здесь был построен и знаменитый 28-пушечный фрегат "Штандарт", шлюпы "Восток" и "Мирный", на которых русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев совершили кругосветное путешествие и открыли Антарктиду...
Управляющей пристанью компании - ООО "Полюс" пришлось восстанавливать ее практически с нуля. Как рассказал учредитель и директор фирмы "Полюс" Илья Вусик, для возрождения пристани понадобилось произвести большую работу, включая дноуглубление и чистку фарватера. Но теперь, когда это сделано и в дно реки Свирь забито более ста 12-метровых свай, пристань стала современным сооружением, которое позволяет принимать все типы судов класса "река - озеро". В будущем причальный комплекс пополнится и современным зданием речного вокзала, в котором к услугам гостей города будут магазины, ресторан, боулинг; будет построена и набережная...
Глава муниципального образования "Лодейнопольский район" Олег Уткин считает открытие пристани большим событием в жизни города. Хотя его 24-тысячное население и не страдает от безработицы (уровень которой не превышает 2 процентов), но развитие туризма может стать мощным импульсом развития города и района.
Туристский потенциал Лодейного Поля действительно велик. Здесь находятся древние монастыри, большой заповедник. Отличная экологическая обстановка... Создание пристани и туристской инфраструктуры поможет значительно более полной реализации этого потенциала. В Лодейном Поле завершается строительство второй гостиницы, уже построена гостиница при монастыре в селе Свирское и поселке Инема, открылось детское кафе, налажена работа хлебокомбината (который с переходом в структуру областного "Петрохлеба" заметно улучшил качество своей продукции) и, пока в небольших объемах, мясокомбината.
Особенностью пристани в Лодейном Поле и соседней - в поселке Свирьстрой - является то, что они находятся по разные стороны шлюза. Процесс шлюзования, включая ожидание, длится несколько часов, в течение которых пассажиры круизных теплоходов получат возможность отдохнуть в городе и познакомиться с его достопримечательностями.
Уже 30 мая в ходе торжественной церемонии к пристани причалил первый круизный теплоход "Очарованный странник", который встретили хлебом-солью. Капитан теплохода Виктор Горбунов поздравил жителей Лодейного Поля с открытием "речных ворот" города и преподнес Илье Вусику форму матроса "Очарованного странника".
ООО "Полюс" занимается не только восстановлением пристани в Лодейном Поле. Оно заканчивает реконструкцию городской бани, оборудовало благоустроенную торговую зону в Свирьстрое, организовало рекламно-издательское агентство "Диалогъ"... Глава администрации Свирьстроя Анатолий Свинцов подчеркнул социальную значимость проектов компании - так, в торговой зоне приоритетом пользуется продукция, произведенная местными жителями и артелями народных промыслов, предусмотрены и бесплатные торговые места. Да и договором на строительство пристани было предусмотрено, что практически все рабочие будут местными жителями.
Жизнь в Лодейном Поле не стоит на месте. Стала расти востребованность услуг, появляются новые малые и средние предприятия, за счет снижения безработицы уменьшилось число правонарушений. Перевод на газ одной из четырех городских котельных позволил сэкономить 10 млн рублей, которые пошли на модернизацию коммунального хозяйства и позволили избежать проблем в течение всего отопительного периода.
Праздник в честь 300-летия города назывался "Лодейное Поле поднимает паруса". Тогда же, два года назад, был заложен и первый камень нового причала. Планы лодейнопольцев не разошлись с реальным делом.