ВТОРОЕ ОКНО В ЕВРОПУ

Вчера участники VIII Петербургского экономического форума были приглашены на церемонию сдачи в эксплуатацию распределительно-перевалочного комплекса по перекачке светлых нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ-II" в Высоцке. <br>

В этом мероприятии приняли участие председатель правительства Российской Федерации Михаил Фрадков, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и другие почетные гости. Ровно два года назад на месте будущего РПК был установлен закладной камень. "Выполнен большой объем работ, построен прекрасный объект - это тот самый случай, когда интересы бизнеса и государства совпадают", - отметил Михаил Фрадков. Действительно, в некогда диком месте, покрытом лесом и булыжниками, создано своеобразное окно в Европу. Нефть и нефтепродукты будут поступать на РПК по железной дороге. Кроме того, в летний период предусмотрена доставка мазута танкерами типа "река-море" дедвейтом 6 тыс. тонн. Как отметил Сергей Миронов, танкеры отсюда будут ходить не только в порты Европы, но и в США. Илья Клебанов связал создание терминала с началом выполнения призыва президента к удвоению ВВП. Первый вице-президент компании "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Тарасов отметил, что большинство работ было выполнено российскими строительными компаниями. Строительство терминала "под ключ" ведет ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтегаз" совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией Fluor Corporation. Модернизация железнодорожной инфраструктуры - совместно с РАО "РЖД". В 2004 году был заключен договор между ОАО "РЖД" и "ЛУКОЙЛОМ", по которому нефтяники обязались инвестировать в развитие подходов к терминалу 300 млн руб. Деньги будут вложены в строительство обходного пути Верхне-Черкасово - Высоцк (с Выборгского хода), на который легли дополнительные нагрузки в связи с вводом в строй терминала. Отгрузка нефтепродуктов будет вестись с помощью 5 российских судов, построенных по заказу нашей компании на "Адмиралтейских верфях" Петербурга. "Россия получила уникальный опыт строительства современного транспортного узла, по многим параметрам превосходящего зарубежные аналоги. На сегодняшний день строительство в Высоцке является крупнейшим в Европе", - отметил Дмитрий Николаевич. В строительстве было занято свыше 4 тысяч человек. В рекордно короткие сроки в российской части Финского залива была создана искусственная акватория со сложнейшими гидротехническими сооружениями. Но самое главное - перегрузка нефтепродуктов через Высоцк позволит снизить себестоимость экспорта на 5-7 долларов за тонну по сравнению с перевалкой топлива с терминалов Литвы и Эстонии. Безопасность судоходства будет обеспечена новейшей системой навигации, в том числе уникальной системой лазерной швартовки судов. Для предотвращения разливов нефтепродуктов их хранение будет осуществляться в резервуаре, составленном по принципу "стакан в стакане". Они обладают двойным корпусом, полностью исключающим утечку топлива. Кстати, об экологической безопасности. Проект прошел очень серьезную экологическую экспертизу в течение 6 месяцев. Накануне открытия прошли 15-часовые учения, в ходе которых была условно разлита нефть. С пробной катастрофой справились блестяще. Михаил Миронов знаком с компанией "ЛУКОЙЛ" давно. По его словам, аналогичный терминал "ЛУКОЙЛА" на Каспии служит эталоном. "Такой защиты и гарантии быстрой ликвидации аварий кроме "ЛУКОЙЛА" никто еще не гарантирует, - говорит председатель правительства. - Я лично спокоен за экологическую безопасность там, где работает эта компания". Запуск второй очереди терминала планируется на 26 декабря. "Я думаю, что в срок мы уложимся, ведь строим сразу с плана проектного института". Проектная мощность терминала - 10,6 млн тонн в год, мощность первой очереди - 4,7 млн тонн в год. Ее планируют достигнуть к концу года. "Во время постройки первой очереди проект был сменен - мы отказались от бензина. Поскольку бензин востребован в России, его не имеет смысла отдавать на Запад. Было оставлено темное и дизельное топливо", - заметил Дмитрий Тарасов. Строительство третьей очереди пока не рассматривается. Проектное финансирование составляет 225 млн долл. Кредит на строительство был предоставлен американским частным инвестиционным фондом HBK Fund сроком на 12 лет. Гарантом по кредиту выступило государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом OPIC. По словам президента OPIC Питера Ватсона, открытие терминала - это воплощение в жизнь стратегического партнерства между Путиным и Бушем. "Интеграция "ЛУКОЙЛА" экономикой Америки только приветствуется", - заключил он.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.