ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
У нас в городе немало клубов. Правда, в основном это музыкальные или танцевальные клубы, то есть скорее концертные площадки и - вспомним это немодное слово - дискотеки, оснащенные баром и прочими удобствами. Клубов же в исходном значении этого слова не так много, а если быть честными, мало. <br>
ГЭЗ-21 (Галерея экспериментального звука - www.tac.spb.ru) на Пушкинской, 10, - одно из таких мест, по-настоящему достойных называться клубом. Прежде всего у галереи есть внятные принципы, которых она последовательно придерживается вот уже пять лет (в мае отпраздновали юбилей). Свой стиль ГЭЗ-21 определяет как "культурную оппозицию буржуазному мэйнстриму, цивилизованный андеграунд", свою аудиторию как "молодых умников, радикально мыслящую интеллигенцию, пресытившихся и любознательных буржуа, прогрессивных демократов", свою культурную политику как "полноту культурного ландшафта, различные -измы, многоголосья и оппозиции". Кроме собственно экспериментальной некоммерческой музыки как известных, так и начинающих исполнителей, галерея параллельно осуществляет и другие программы. По средам и воскресеньям здесь можно посмотреть кино (ближайший сеанс - 20 июня, Вонг Кар-Вай "Дни безумства" 1990 года). По субботам послушать лекции Свободного университета или Кибер-фемин-клуба, а затем и самому ввязаться в философскую дискуссию о движении медиаарта или различиях в буддийской и западной трактовке боли. В артбуфете можно почитать или сыграть с барменом в нарды.
Но одним из основных направлений работы ГЭЗ-21, как и со дня основания галереи Сергеем Бусовым и Ником Судником в 1999 году, продолжает оставаться музыка. От импровизаций (11 июня выступал проект RuShoBo) до экспериментальной электроники (21 июня будет выступать Ersatzhuman). От бурятского вокала (Александр Балсанов, 18 июня) до коллективов, чье направление никому не под силу определить (12 июня представлял свой фольклорно-джазова-академический альбом "А Бао А Ку).
"Клубиться" можно по-разному. В том числе и в режиме постоянного экспериментаторства!