БАХ - ИСТИННО ПО-БАХОВСКИ

Продолжается пора музыкальных фестивалей: "Звезды белых ночей", "Дворцы Санкт-Петербурга" и одновременно несколько других. Своим чередом идет и обычная филармоническая жизнь, а в ней случаются события, своей художественной значимостью не уступающие фестивальным. Такого рода событием стало выступление известной и любимой в городе на Неве пианистки Миры Евтич с камерным ансамблем Михаила Гантварга "Солисты Санкт-Петербурга".<br>

Мира родилась в Сербии, училась в Москве, собственную фортепианную школу создала в Австралии, нынче живет во Франции, в Ницце, играет же и преподает в разных странах мира. Для выступления в Большом зале Филармонии она выбрала редко исполняемый Концерт Баха ля мажор. Великая музыка, казалось бы, самоигральна: ее красоты обнаружат себя в любом прочтении. Однако это не так, и музыка Баха опасается интерпретаторского опошления в большей мере, нежели чья бы то ни было. Отдаленная от нас тремя веками, она нередко предстает на эстраде то по-музейному выхолощенной и засушенной, то, напротив, чрезмерно осовремененной и аффектированной. Найти меру между историзмом и актуализацией - задача не из легких, но Евтич решила ее на редкость убеждающе. Баховские сочинения, даже сугубо светские, заключают в себе строгую и возвышенную духовность. Погружаясь в них, нужно избежать многочисленных соблазнов: чувствительности, виртуозничества, колористической пестроты. Это пианистке тоже удалось сполна. С первого прикосновения М. Евтич к клавиатуре ощущаешь: пред тобою сильная художественная личность. Эта красивая женщина исполнена благородного мужества. Мудрая, она знает истинную цену вещам, умея отличить подлинное от эрзаца, красоту от красивости, серьезность от мнимой многозначительности, простоту от упрощенности. Это исполнение Баха вновь подтвердило, что унаследованные нами настоящие культурные ценности обладают непреходящей, вечной впечатляющей силой. Пианистке очень хорошо аккомпанировали "Солисты Санкт-Петербурга", сохраняя академичность стиля, не тушуясь, но и не претендуя на первый план. Предводительствуемые замечательным скрипачом Михаилом Гантваргом, свою собственную программу они исполнили также мастерски. С виртуозной свободой и в то же время проникновенно и несуетно были сыграны Concerto grosso 5 Генделя, Камерная симфония до минор Шостаковича и Четыре пьесы Прокофьева. Успех, который имели участники концерта у публики, был ими вполне заслужен.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.