ЗВЕЗДЫ СТАНОВЯТСЯ БЛИЖЕ
Санкт-Петербург вновь становится полноправным обладателем всех признаков европейской столицы. <br>
Здесь положено быть всему, что имеется и в других столицах. И тогда оказывается, что наряду со всевозможными "колизеями", способными вместить в себя многотысячные толпы жителей мегаполиса, петербуржцы посещают заведения единичные, для относительно узкого круга посетителей.
Поставив задачу выяснить, что же происходит в таких своеобычных заведениях, мы направились в ресторан "Палкин", что находится в казино-клубе "Премьер". Здесь в не так давно отреставрированном историческом "Новом концертном зале" началась серия неординарных концертов "Звездные вечера при свечах". И директор клуба-казино "Премьер" Александр Галиев любезно согласился поведать нам, чем живет сейчас этот дом на Невском, обладающий богатой историей.
- Когда-то в стенах ресторана "Палкин" можно было встретить многих знаменитых литераторов, композиторов и художников - завсегдатаями ресторана в разное время были Чайковский, Достоевский, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Чехов, Блок. Присущее владельцам старого "Палкина" стремление "всегда быть в гуще художественной жизни Петербурга" переходит по наследству. Мы развиваемся и стараемся реализовывать проекты высокого качества, ведь у нас и изначальная планка была задана достаточно высоко. Мы просто не можем себе позволить проекты иного уровня.
- Сложно ли вам находиться в таком особом историческом месте?
- Здесь есть два момента. С одной стороны, я уверен, что за нас о многом подумали наши предки. Бывшие владельцы ресторана - господин Палкин, а потом господин Соловьев - понимали: сюда есть определенная тяга, людской поток и здесь есть дух аристократизма... Слово "богема" мне не очень нравится, поскольку здесь были и достаточно простые люди. Наша задача несколько упростилась, поскольку наши предки отработали здесь десятки лет, и бизнес был успешным. С другой - нам приходилось реанимировать здание, его дух после 70-летнего перерыва, когда практически полностью были уничтожены исторические интерьеры.
- Значит, вам не чужда собирательская деятельность?
- По восстановлению интерьеров мы работали со специалистом из Эрмитажа, это была интересная работа и определенный азарт. Есть игровой азарт, а есть азарт по крупицам собрать действительно раритетные вещи. Слава Богу, что архивные материалы - фотографии, папки с проектами - сохранились.
По интерьеру ресторана видно, что при обилии исторической лепки, при картинах, которые мы видим, при дереве и натуральных камнях, которыми обрамлено все, есть современное оснащение.
Ведь интерьер в любом случае - это полемика, живая материя. С точки зрения дизайна я, как человек молодой, считаю, что живем мы в 2004 году, несмотря на весь историзм, не надо себя заковывать в рамки и создавать тяжелый интерьер. Вообще, на территории клуба есть места, которые интересно посмотреть с точки зрения эстетики, потому что они далеки от классических канонов. И сделано это сознательно, так как рождается легкая эклектика, это дает ощущение более легкой атмосферы, здесь комфортно людям.
- Что здесь происходит, помимо игры и вкушения яств?
- Как только мы два года назад открыли ресторан "Палкин", почти сразу в одном из его залов организовали художественную галерею, назвав ее за камерность и элегантность - "Гостиной Искусств". Художники, которые выставляются на этой площадке, достаточно известны. Тем не менее лист ожидания, если можно так сказать, на эту площадку составляет 30-35 человек. Поначалу галерейщики на нас косились, спрашивали: "Вы что, галерею открыли?" Конечно же, это не галерея, а такой кусочек ресторана "Палкин", который может быть интересен нашим посетителям: уж коли они приходят в такое заведение, то приходят еще и получить эстетическое удовольствие, а не только гастрономическое.
- В "Новом концертном зале" на "Звездных вечерах" у вас уже выступала Лайма Вайкуле, на День города - Иосиф Кобзон. Как вам удалось пригласить г-на Кобзона?
- Нам интересно приглашать знаковых людей. Вот 1 июля у нас Андрей Макаревич выступает с "Оркестром креольского танго", а 2 сентября будет Михаил Жванецкий.
Здесь все ориентировано именно на живое общение. Естественно, это делается всегда узким кругом, человек для 100 максимум. Создается контакт, артисты совершенно по-другому ведут себя, нежели на сцене, это уже не сухое общение в микрофон, а истории из жизни, какие-то интересные казусы или моменты, происходившие в сценической деятельности, если хотите, анекдоты. Все мы люди, и звезды, оказывается, точно такие же. Я не буду подробно рассказывать, что у нас говорил Кобзон, но оказалось, что когда ведущий вечера зачитал общеизвестную биографию артиста, то Кобзон не согласился с этой версией, к тому же он не знал, что она представлена в интернете, и это был тоже интересный повод для общения. Здесь обстановка располагает. Лайма Вайкуле в начале выступления вообще вышла в зал, увидела, что так все близко и интимно, прошлась и говорит: "Ну вот, на вас я посмотрела, себя показала, вижу, у нас неплохая компания, будем дружить". Это сразу располагает.
Но подводная часть айсберга - это наша работа по организации, чтобы все было корректно и для посетителей, и для звезд.
- "Премьер" всегда славился своими вечеринками. Что лично вам запомнилось?
- Здесь собираются разные люди. Наш посетитель - не обязательно бизнесмен в галстуке, не обязательно игрок с вращающимся глазом: ставьте на черное, ставьте на красное. Нет, это абсолютно другой социальный срез и потому разные проекты: и стилизованный, в духе советских времен праздник 7 Ноября, и официальные приемы, и концерты, и розыгрыши казино, которые нам ставил Виктор Крамер, производя фурор. Я помню, когда-то, на розыгрыше "ягуара", половину Невского мы перекрыли на полчаса. Потому, что этот "ягуар" мы подняли на уровень 3-го этажа на кране, и неожиданно открылись окна с фейерверком вместе. Я сторонник идеи, что из любого формального события можно сделать праздник. А вообще, самая лучшая реклама для казино - это выигрыши.
- Сейчас к вам ходит какой-нибудь современный Достоевский?
- Естественно ходят, но этика мне не позволяет называть имен и фамилий даже известных людей. А еще для нас важно, чтобы, помимо игры, здесь была и некая аура, определенная мистика, какая-то история.
- Истории, как из "Пиковой дамы", у вас случаются?
- Казино все-таки окутаны какой-то аурой. Она, естественно, развеется, как развеивались другие мифы. История казино в нашей стране насчитывает едва ли 15 лет, а во всем цивилизованном мире уже века. Всем известны Лас-Вегас и Атлантик-сити, Макао и Монте-Карло, где уже сформировалась культура игры, к тому же государство регламентирует деятельность сознательно и взаимовыгодно для всех операторов. Помимо этого, казино на Западе - это индустрия развлечений, которая включает целый комплекс. Селин Дион открыла свое казино и там поет каждый вечер. Иногда у нее бывает в гостях Элтон Джон или еще кто-то.
Нужно просто несколько поколений, чтобы цивилизованно войти в эту реку. Чтобы люди отдавали себе отчет, что это нормальная форма досуга, развлечения и каждый волен свой адреналин мерить по-своему. Сейчас люди занимаются всем, чем угодно: прыгают с парашютами, спускаются по горным рекам. Коллекционируют вина. Ходят на гонки под парусом. То есть можно привести массу занятий, которые требуют как значительных материальных, так и душевных сил. В данном случае казино - это нормальный вид досуга, где каждый может как-то переключиться, снять стрессы. Единственно, что им, как и каждым видом деятельности, наверное, не надо злоупотреблять. Пробуя хорошие вина, не стоит их пробовать утром, днем и вечером. Все хорошо в меру.