ЗАРАБОТАЛ МОРСКОЙ СОВЕТ
Совет, который будет решать вопросы, связанные с развитием судоходства на Балтике и по рекам Северо-Запада России, возобновил вчера в Петербурге свою работу.<br>
Однако не только морские вопросы решались вчера в Смольном. Как выяснилось, в нашем городе за последние 3 года резко увеличилось количество нарушителей дорожного движения на знаменитых петербургских мостах. Зачастую водители выскакивают на мост с намерением перескочить пролет уже после начала разводки. В результате в дело приходится вступать спасателям, которые вынуждены вытаскивать незадачливых "шумахеров", закрывать мост, нарушая расписание прохождения судов по Неве. А город при этом терпит убытки.
Для того чтобы пресечь такие нарушения, разработан законопроект "О внесении изменения в закон "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге". Вчера он передан в Законодательное собрание города.
Если он будет принят, то всем желающим "перепрыгнуть" через разведенную часть моста стоит заранее приготовить штраф в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). А повторение "подвига" в течение года обойдется в 25 МРОТ. Для должностных лиц предусмотрены повышенные штрафы: от 40 до 50 МРОТ; для юридических лиц - от 500 до 1 000 МРОТ.
Петербург с самого своего основания был одним из крупнейших центров судостроения, а также морскими воротами России. Некоторое время назад город частично утратил свои позиции. Но сейчас, на новом витке российской истории, пришла пора возродить традиции морской славы. Ведь здесь расположены крупнейшие отечественные судостроительные предприятия - Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Северные верфи, со стапелей которых, как и столетия назад, сходят самые современные суда. В нашем городе сосредоточены ведущие учебные заведения, готовящие кадры для российского флота и судостроения. Кроме того, Петербург - крупнейший портовый город, связующий Россию с остальным миром. Поэтому вполне естественным стало возрождение работы Морского совета при правительстве Петербурга.
Основной его целью будет реализация государственной морской политики страны в нашем городе. В состав совета, председателем которого является губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, вошли представители крупнейших судостроительных предприятий, научных, учебных, общественных и государственных учреждений, связанных с морской и речной деятельностью.
По словам губернатора, несмотря на то что именно в нашем городе сосредоточены ведущие в стране судостроительные учреждения и предприятии и через петербургский порт ежегодно проходят миллионы тонн экспортно-импортных грузов, наши судостроители сегодня испытывают трудности с заказами. Кроме того, пока мало востребован морской научный потенциал Петербурга. Одной из первых задач Морского совета должно стать участие в ускорении подготовки и принятия Российского международного реестра судов, что позволит вернуть отечественные суда под национальный флаг. Ведь несовершенство российского законодательства порой вынуждает отечественные судоходные компании уходить под флаги других стран, в офшорные зоны.
Так что вчерашний день можно вполне обоснованно назвать днем рек и морей. Городское правительство начало наводить порядок на воде: сейчас на Неве, а в перспективе и на Балтике.