"БОЛЬШОЙ ВАЛЬС": ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ АККОРДЫ

Вчера концертом Анны Нетребко в павловском Павильоне роз завершился популярный музыкальный фестиваль.<br>

В течение десяти дней в Петербурге и его пригородах царила музыка знаменитого композитора Иоганна Штрауса-младшего. Одиннадцать концертов, которые состоялись в Павловске, Царском Селе, Петергофе и Эрмитажном театре, представили публике широкую панораму не только творчества самого знаменитого австрийца, но и музыку его семьи и музыку его эпохи. И в этом, по мнению инициатора и арт-директора фестиваля Юлии Кантор, и заключается "изюминка" этой уникальной культурной акции. Нынешний фестиваль порадовал взыскательных меломанов не только исполнением традиционного штраусовского репертуара, но и рядом очевидных репертуарных и исполнительских открытий. К числу которых следует отнести первый приезд в Россию соотечественника короля вальсов маэстро Кристиана Поллака, продемонстрировавшего элегантный венский стиль исполнения музыки Штрауса-сына. Впервые в рамках "Большого вальса" выступил скрипач Илья Грингольц, продирижировал концертом в Петергофе итальянский маэстро Фабио Мастранжело. Сенсационным можно назвать первое исполнение в России романсов Иоганна Штрауса для виолончели и фортепиано, представленных слушателям в Павловске Сергеем Ролдугиным и Алексеем Орловецким. Не обошелся фестиваль и без традиционного исполнения литературно-музыкальной композиции "Письма любви", составленной из романсов Ольги Смирницкой, русской возлюбленной Штрауса, и его писем к ней. Этот замечательный вечер подарили публике солистка Мариинского театра Елена Миртова и чтец Алексей Емельянов. Однако, несмотря на традиционность композиции, вечер все же отличался тем, что публике эту любовную историю представил крупнейший знаток штраусовского творчества в Австрии доктор Томас Айгнер. Будучи по должности директором музыкального собрания города Вены, господин Айгнер - истинный энтузиаст и исследователь всего наследия Иоганна Штрауса. Именно ему принадлежит честь открытия ранее неизвестных и неопубликованных писем композитора. В будущем году сборник этих писем будет переведен на русский язык и издан в России. Кстати, следующий год обещает стать этапным не только в истории фестиваля "Большой вальс", но и в отношении Иоганна Штрауса и России. Да, у нас любят и часто исполняют его музыку, но его биография и его творчество не так уж хорошо известны. Повод для расширения наших знаний о любимом композиторе в 2005 году будет более чем приятный: исполнится 180 лет со дня рождения Штрауса-сына. По некоторым сведениям, организаторы фестиваля намерены устроить большую выставку, посвященную пребыванию Штрауса в России. Основную заботу об этой части проекта возьмет на себя Государственный Эрмитаж, который вместе с Союзом музейных работников Петербурга и Ленинградской области выступил учредителем нынешнего фестиваля. Спонсором же его, как и в двух предыдущих случаях, был Промышленно-строительный банк Санкт-Петербурга.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.