УСТАЛЫЙ БОЕЦ САТИРИЧЕСКОГО ФРОНТА

19 июля Александру Ширвиндту исполнилось 70 лет.<br>

Кто не знает Александра Анатольевича? Его знают все, даже те, кто никогда не бывал в Театре сатиры и никогда не ходил в кино. Могущественный медиум ХХ века - телевидение превратило Ширвиндта в безусловную звезду и VIP-персону. В бурные времена перестройки его дуэт с Михаилом Державиным, другом и партнером по сцене, стал дежурным блюдом на телеэкране во время праздничных концертов и юбилейных программ. Достаточно вспомнить их блистательное явление на 60-летии Эльдара Рязанова. Однако слава и популярность, как это ни покажется странным, помогли нынешнему юбиляру удачно спрятать внутрь, в глубину души то лирическое начало, без которого невозможен настоящий артист. А в том, что Ширвиндт может быть не только ироничным, но и лиричным, могли убедиться те счастливые зрители, которые однажды оказались на спектакле Театра сатиры "Маленькие комедии большого дома". В этом сценическом соединении комедийных скетчей каким-то инородным выглядел монолог героя Ширвиндта. Он произносил его от первого лица, записывая звуковое письмо сыну. Легенда утверждает, что Александр Анатольевич адресовал горькие размышления своего героя именно собственному сыну Михаилу, ныне известному телеведущему. Пожалуй, на моей памяти это единственный случай, когда популярный артист, что называется, раскрылся. Есть у Ширвиндта и та мечта, которую, видимо, он уже никогда не осуществит: сыграть Остапа Бендера. Эта яркая роль доставалась другим артистам. Лучший друг Александра Анатольевича Андрей Миронов, играя Бендера в телеверсии "12 cтульев" Марка Захарова, позаимствовал у Ширвиндта знаменитую фуражку. Впрочем, нынешнему худруку Театра сатиры не привыкать быть законодателем моды. Его трубка стала образцом для подражания в богемной тусовке. Но самому артисту подобные заимствования кажутся непрекращающейся суетой, от которой он устал. Защитой стала напускная маска внешне флегматичного, чуть циничного человека, который вроде бы все знает наперед. И потому спокойно с высоты собственного величия оглядывается вокруг, ища новых необычных впечатлений, эмоций, ощущений, переживаний. Он не торопится жить, но реальность все время понуждает его к публичности и стремительному темпу принятия решений: Ширвиндт все-таки глава одного из самых популярных театров Москвы. Здесь он играет практически всю свою жизнь. Но есть в его позиции что-то от того графа Альмавивы, которого он так блистательно изображал в "Женитьбе Фигаро". И сходство заключается в том, что Александр Анатольевич прекрасно знает цену собственному таланту и не очень нынче спешит его разменивать. Ширвиндт знает, что он во всех этих театральных декорациях главное лицо, от мнения и решений которого многое зависит. Сия ответственность любимому многими артисту по плечу, а посему он и не торопится ею пользоваться. Все-таки уже наступила зрелость.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.