ПАВЕЛ ЧУХРАЙ: "ПОТОМУ ЧТО ОН - ЧЕЛОВЕК"

Творческое кредо режиссера не изменилось с годами.<br>

- В вашем новом фильме "Водитель для Веры" очень сильны социальная и историческая составляющие. При этом вы используете жанр мелодрамы... - Когда я пишу сценарий, мне всегда трудно определить жанр будущего фильма. Скорее, я начинал эту картину просто как драматическую. Но, естественно, на основе любовной истории. Думаю, сегодняшний зритель немного устал от социальной нагрузки. Например, рассказывать о культе личности я бы сегодня не стал. И не потому, что меня это не волнует - наоборот, меня это очень волнует и волновало всегда, это - бич нашей страны. Но мне кажется, у зрителя присутствует некая усталость ушей. Бывают моменты, когда зритель тебя услышит, а бывают - когда не услышит. Конечно, можно было бы сказать, что он услышит тебя завтра. Но если ухо закрыто, ты и сам, рассказывая историю, рассказываешь ее по-другому. Все обоюдно, момент "услышит - не услышит" крайне важен... Когда идет фильм "Убить Билла-2" - мне скучно, и я не понимаю, зачем об этом столько разговаривать. Не потому, что это плохо или хорошо. Просто, мне кажется, эта картина - не предмет для столь долгого обсуждения. Но она создает определенный зрительский фон, ее смотрят. И если я хочу, чтобы меня услышали, я должен разговаривать со зрителем на понятном языке. - Как вы можете объяснить тот факт, что многие отечественные режиссеры, в том числе и вы, в своих картинах предпочитают обращаться к ретро? - Думаю, такой вопрос возникает сегодня потому, что мы потеряли связь с ближайшим прошлым, и это очень опасно. Я вас уверяю, во времена Толстого никто бы не задал ему вопрос, почему он пишет о Бородинском сражении, которого сам не видел. Тогда это никого не волновало, потому что была крепкая связь времен, сегодняшнего и вчерашнего, это было так естественно. Так вот, для меня это тоже естественно. - Но это - не страх перед современностью? - Нет. Просто современность я пока эмоционально еще не пропустил через себя так, как прошлое. Это - не рациональный, а чувственный процесс. Сегодня я могу рассказать о современности на уровне газетной статьи или каких-то уголовных историй. Но эмоционально во мне это никак не отложилось, не переработалось. - В вашем фильме большую роль играет обслуга - все эти бессловесные персонажи, выглядывающие из-за угла. Да и основным героем, мне кажется, является персонаж Андрея Панина - гэбист Савельев, вершитель человеческих судеб. Но в названии "Водитель для Веры" - два других персонажа. Нет ли здесь противоречия? - Прежде всего я рассказывал о любви. Люди, когда они хотят быть чистыми, добрыми, красивыми, любящими, сталкиваются с какими-то препятствиями. И эти препятствия - окружающий нас мир, в том числе и другие люди... - Так Виктор, тот самый водитель, любил Веру? - Он ее жалел... Это - очень русский вопрос. Когда мы смотрим французские фильмы, в которых мужчина живет сразу с четырьмя женщинами, мы особенно не задумываемся, насколько герой "эту" любит больше, чем "ту". Но ведь и у русских мужчин тоже бывает, что они живут с женщинами, которых любят меньше, чем тех, с которыми не живут. Это - жизнь... Мне этот вопрос все время задавали актеры. Но для меня важным было рассказать историю о человеке, который жертвует и рискует не потому, что любит женщину. Про человека, который мог уйти, но не позволил себе этого сделать. Потому что он - человек.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.