НОВЫЕ СТАРЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

До 5 августа в Центральном выставочном зале "Манеж" будет работать V Международный фестиваль перформанса и экспериментальных искусств.<br>

Первый фестиваль состоялся в 1996 году. Нельзя сказать, что за время, прошедшее с тех пор, экспериментальные искусства в городе в целом и в частности этот проводимый Манежем фестиваль эволюционировали или, напротив, деградировали. Скорее траекторию пройденного пути можно вычертить очень сложной, извилистой линией. Итог к сегодняшнему дню таков: фестиваль живет, ежегодно собирает энное количество участников из разных стран, и любой петербуржец, придя в ближайшую неделю на Исаакиевскую площадь, может посмотреть, чего же такого экспериментального придумали в области искусства за последний год. Впрочем, ничего совсем уж экстраординарного от этого похода ожидать не следует. Фойе перед входом отдано на откуп уже совсем не новому подвиду фотографии - ломографии. Фотографии, сделанные фотоаппаратом "Ломо-компакт" русскими и австрийскими любителями этой своеобразной техники, выложены на стендах и на стене затейливыми психоделическими узорами. "Ломо" ценится за то, что без всяких дополнительных технических примочек придает снимкам удивительные и всегда неожиданные спецэффекты. Уже в фойе на вас обрушивается лавина звуков, извлекаемых профессором Лондонского университета Адрианом Палкой в ходе музыкального перфоманса: смычками водя по металлическим струнам, он подыгрывает изображению оперной певицы на металлическом экране. Дальше на первом этаже батут, подсвеченный ультрафиолетом, чтобы почувствовать себя детьми, и вавилонская башня аргентинской художницы - бросьте туда ненужную вам вещь, поспособствуйте строительству. Целая анфилада отдана русско-немецкому проекту "1=1". Немецкие художники рассуждают о "поколении Next" (в детской колясочке лежит надутый презерватив), заряжают всех желающих космической энергией (это очень похоже на то, что делают петербургские художницы Глюкля и Цапля) и усаживают за стол переговоров, чтобы за сухариками и ключевой водой поговорить о жизни. Русские предпочитают символы разговорам: в качестве песни вывешивают раскрашенные гитары, вместо политической листовки выставляют колу и хот-дог за колючей проволокой, а вместо демонстрации против глобализма включают на магнитофоне запись, монотонно убеждающую в том, что "все мы сидим в глубокой Европе". Зрителя не покидает ощущение легкого дежа-вю, которое затем только усиливается. Все это уже было, все эксперименты - одного уровня, одного порядка. Просто одни лаконичны (как загорающееся красным огнем сердце в инсталляции "Любовь с одного клика"), другие многословны (как упаковки яиц в проекте Incub, уверяющие, что из них вылупятся гении). В общем, сегодняшнего зрителя такими экспериментами не удивишь.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.