ПИЛИТЬ ИЛИ НЕ ПИЛИТЬ?
Как уже сообщало "НВ", за месяц до премьеры проведение спектаклей "Норд-Ост" в Мюзик-холле оказалось под угрозой. По крайней мере, такой видят ситуацию организаторы шоу.<br>
"О смене аэродрома для мюзикла "Норд-Ост" и речи быть не может, - говорил вчера создатель и продюсер мюзикла Георгий Васильев. - Никаких запасных площадок! Мы просто не успеем провести все подготовительные мероприятия, адаптировать декорации к новой сцене, для того чтобы уложиться в те сроки, о которых мы договорились с городом".
Все дело в том, что на днях разыгрался скандал между устроителями концертов и администрацией Мюзик-холла, которая грозит театру судебным иском. Московских представителей мюзикла отказались впускать в арендованный ими в здании театра офис, свернули продажу билетов, демонтировали наружную рекламу шоу. Директор Мюзик-холла Анжела Хачатурьян мотивирует свои действия тем, что не были выполнены некие пункты договора между мюзиклом и театром - суммы, которые выплачиваются за аренду, слишком малы, а установление новых конструкций для декораций может быть небезопасно.
Меж тем две недели назад на совместной пресс-конференции мюзикла и театра было объявлено, что подготовка идет полным ходом и договоренности сторонами соблюдаются в полном объеме. Что произошло?
По словам Анжелы Хачатурьян, договор, подписанный прежним руководством театра, не был выгоден Мюзик-холлу, а речь о столь крупномасштабной трансформации сцены не велась. Теперь стороны предъявили друг к другу ряд претензий, из которых можно было понять, что с юридической и технической точки зрения руководство мюзикла ведет себя вполне корректно - без разрешения театра сцену переделывать не собираются, а финансовые договоренности соотносят с условиями договора.
"Что касается судебного иска, - говорит Георгий Васильев, - признаюсь, что я сгоряча вчера уже подписал претензию на имя директора театра на сумму 10,5 млн рублей, но, поразмыслив, порвал ее. И вместо официальной претензии я отправил просто письмо, в котором еще раз, наверное, уже в последний, предупредил об ответственности, которая ляжет на театр, а вернее, на город (ибо театр - бюджетная организация), в случае невыполнения договора". Продюсер мюзикла утверждает, что их не интересует этот штраф, главная их цель - показать "Норд-Ост" в Питере. Поэтому они будут просить гарантии у администрации города в лице вице-губернатора Сергея Тарасова, который курирует проведение мероприятия, что дирекция театра не будет препятствовать показам спектакля.
Анжела Хачатурьян заявила, что она ждет чертежи всех декораций "Норд-Оста", чтобы понять, насколько безопасно устанавливать их на сцене: "Я не могу получить чертежи с обоснованиями, чтобы спилить наши башни. Привезите документацию, пусть город даст разрешение, что их можно спилить. Я приложу к уже имеющимся документам разрешение соответствующих инстанций, которые будут за это отвечать. Если у меня будет эта бумага от того, кто возьмет на себя эту ответственность за безопасность зрителей и артистов, пилите хоть весь театр".
Продюсер "Норд-Оста" Георгий Васильев, ссылаясь на то, что в типовом договоре, который принято заключать между театрами и руководством спектаклей, и который, кстати, уже подписан, и так указаны все необходимые технические параметры сцены, декораций и оборудования, а ноу-хау подробных чертежей декораций является коммерческой тайной, добавил: "Эта площадка - одна из лучших в городе, она находится в очень хорошем состоянии по сравнению со всем остальным, что мы видели. Мы и остановились на ней именно потому, что она подходила нам с точки зрения технической безопасности".
Далее он напомнил, что в 1980-х годах здание было реконструировано специально под Мюзик-холл. "Металлический купол у Мюзик-холла - это сильная конструкция, которая поддерживает крышу над зрительным залом. Здесь не может быть никаких эксцессов". Над сценой же существует сооружение, которое называется колосниковая решетка, или, по-театральному, колосники. На нем и подвешивается все осветительное и другое театральное оборудование. "Речь идет о его грузоподъемности. И что касается нагрузки на колосники, то и с этим все в порядке", - уверял Васильев. Сцена оборудована 58 штанкетами общей грузоподъемностью почти 12 тонн. Мюзикл использует только 7 штанкетов с общей нагрузкой всего лишь 670 кг, что составляет менее 6% нормативной грузоподъемности. "Мы собираемся монтировать на сцене новейшее театральное оборудование, которое оставим после проведения спектаклей театру. К тому же самолет, который появляется у нас в спектакле, - это все-таки декорация, и хотя он действительно в натуральную величину, он не такой тяжелый", - заключил он.
Остается добавить, что лет пятнадцать назад подобные технические и экономические моменты проведения спектаклей в нашем городе, скорее всего, могли бы быть решены и без вмешательства прессы. Поэтому особенно отрадно осознавать, что практика освещения всех сложностей создания настоящего шоу у нас теперь полностью соответствует западным стандартам.
Здание, занимаемое Санкт-Петербургским Мюзик-холлом, построено в 1911 году архитектором Г.И. Люцедарским. Тогда оно называлось Оперный зал Народного дома и обладало крупнейшим в то время железобетонным куполом. В нем давала спектакли оперная труппа с участием Ф.И. Шаляпина и Л.В. Собинова. В советское время здесь работали Оперный театр Народного дома, Мюзик-холл, Театр музыкальной комедии, Красный театр, "Стереокино", с 1950 по 1977 гг. располагался кинотеатр "Великан". В 1980-е годы здание реконструировалось специально для Мюзик-холла. Это одно из крупнейших театральных зданий города.