"МОСТРА-2004": ПРО АБОРТЫ И ЭВТАНАЗИЮ
Объявлены официальные итоги 61-го международного кинофестиваля в Венеции.<br>
Старейший кинофестиваль в мире называют на итальянский манер именно так - "Мостра". Нынче его итоги оказались не в пользу нашего кино, хотя картина российского режиссера Светланы Проскуриной "Удаленный доступ" участвовала в основном конкурсе. Видимо, жюри под предводительством англичанина Джона Бурмана посчитало, что два года подряд слишком много российских фильмов получали награды в Венеции.
Ведомая новым директором (его зовут Марко Мюллер), кинофеста "Мостра" проявила совсем неожиданную тягу к актуальности и человеческой значимости тех тем, которые были затронуты в фильмах-конкурсантах. "Золотого Льва" была удостоена картина англичанина Майка Ли "Вера Дрейк". В основе сюжета - истории немолодой женщины, занимавшейся подпольными абортами в Англии в 50-е годы прошлого века. Ли всегда был на счету как автор остросоциальных драм, далеких от слезливого сентиментализма и голливудского хэппи-энда. Актриса Имелда Стаунтон, как раз и исполнившая роль этой самой Веры Дрейк, получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
Вторым награжденным фаворитом "Мостры-2004" оказалась лента испанца Алехандро Аменабара "Море внутри". Испанец уже давно числится в ряду крепких профессионалов европейского кино, хотя до славы его соотечественника Альмодовара ему еще далеко. Тем не менее именно фильм Аменабара был удостоен второй по значению награды - Гран-при жюри. Ксавьер Бардем, исполнитель главной роли в этой драме, был отмечен как лучший актер фестиваля и получил Кубок Вольпи. Сюжет фильма полемично-драматичен: это история прикованного к постели моряка, который добился права на добровольный уход из жизни.
Как своеобразную дань моде на анимацию следует считать награду картине японского режиссера Хаяо Миядзаки "Движущийся дворец Хоулса". Интересно, что без наград остались такие крупные кинодержавы, как США, Италия и Франция. Таким образом, Россия в отсутствие наград оказалась в неплохой компании.