ДВА МОРЯ - ДВА БЕРЕГА
Под таким поэтическим названием в Невской куртине <br>
открылась необычная выставка петербургских художников. Экспозицию составили более шестидесяти живописных произведений и более ста фотографий, повествующих о том, как вот уже добрых десять лет наши земляки-художники осваивают культурное пространство датского города Скаген. Именно здесь с 1994 года ежегодно проводятся выставки русского искусства. Они стали настолько неотъемлемой частью культурной жизни города, что здесь восемь лет назад была открыта галерея русского искусства. Ее владелица Мариан Карстенсен присутствовала на вернисаже в Петропавловской крепости и благодарила всех тех, кто способствовал организации выставки. А это - Датский институт культуры, Музей истории Санкт-Петербурга и куратор проекта, известный искусствовед Марина Джигарханян.
Как напомнила собравшимся директор Датского института культуры в Петербурге Рикке Хелмс, Скаген - давнее место для творческого самовыражения художников со всей Европы. Они облюбовали его еще в 1870-х годах. Здесь было целое поселение живописцев. А в сознании датчан Скаген всегда ассоциируется с суровой и прекрасной северной природой, морем и дюнами, рыбачьими лодками и крытыми соломой домами. Теперь эти красоты отображают в своих полотнах петербуржцы. Всего на выставке были представлены работы четырнадцати творцов.
Естественно, что каждый из них увидел Скаген и его окрестности по-своему. Отбор картин производили сами художники. Кто-то предпочел выставить свои пейзажи датского города, кто-то - виды Петербурга, а кому-то показалось, что более всего в экспозиции будут уместны портреты. Как бы то ни было, большинство из представленных на выставке полотен отличало яркое виденье окружающей действительности.
"Доброй и жизнерадостной" назвала госпожа Хелмс выставку. Оказалось, что искусство еще способно вызывать положительные эмоции, независимо от того, сколь далеко друг от друга находятся два города - Петербург и Скаген, стоящие на берегах разных морей - Балтийского и Северного, но объединенные судьбой и творчеством тех, кто отправлялся в Данию, чтобы творить.